Иностранных студентов АГУ вовлекают в педагогическую деятельность

12.03.2024
Иностранных студентов АГУ вовлекают в педагогическую деятельность

На лекциях по педагогике профессор Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева Александр Трещев использует образовательную технологию peer-to-peer (равный обучает равного).

Технология взаимного обучения известна в вузовской практике давно, но суть нововведения заключается в том, что она применяется Александром Трещевым в смешанных группах, где учатся как русскоговорящие, так и иностранцы — граждане Туркменистана.

Так, студенты факультета физики, математики и инженерных технологий, обучающиеся по направлению бакалавриата «педагогическое образование», для которых русский язык не является родным, готовят фрагменты лекций о педагогических воззрениях и взглядах мыслителей своей страны.

Такие выступления позволяют расширить и обогатить курс педагогики, восполнить пробелы, существующие в изучении педагогических и эстетических воззрений в наследии туркменского народа. Студентам-иностранцам удалось аргументированно представить педагогические взгляды в литературном наследии Махтумкули, раскрыть значение произведений Фараби о труде, трудовом воспитании и нравственности, рассказать о педагогических воззрения гениального персидского учёного Ибн Сины (Авиценны) и его требованиях к личности учителя.

Педагогические взгляды этих мыслителей направлены на привитие молодым людям трудолюбия, любви к Родине, честности. Именно эти качества имеют большое значение в наше время, в XXI веке.

Проведение лекций в таком формате позволяет студентам проявить себя, получить навыки публичных выступлений и презентаций. Студенты-иностранцы развивают навыки говорения, а русскоговорящие обогащают свои знания о культуре и традициях дружественных стран.

Факультет физики, математики и инженерных технологий