В АГУ изучают методы измерения качества
13.12.2010
С 6 по 9 декабря 2010 года в Астраханском государственном университете проходил цикл мероприятий с участием профессора Ю.П. Адлера
Профессор Московского института стали и сплавов (Технологического университета), действительный член Российской академии проблем качества Ю.П. Адлер представил астраханским коллегам своё видение проблемы «Измерительные системы в управлении качеством, методы измерения качества». Цель визита специалиста по «бережливому производству» – консультирование заведующих кафедрами и членов ректората АГУ по проблемам привлечения клиентов, заказчиков образовательных услуг (в случае вуза речь идёт в первую очередь об абитуриентах). По словам декана факультета дополнительного профессионального образования АГУ Г.В. Рябичкиной, «в настоящее время мы внедряем принципы «бережливого производства» во все сферы деятельности нашего вуза, Юрий Павлович помогает обнажить наши «болевые точки» и даёт рекомендации по искоренению проблем».
Комплекс мероприятий с участием Ю.П. Адлера включал ряд рабочих встреч (консалтингов): «Методы улучшения процесса подготовки студентов, система внутреннего контроля», «Основы организации бережливого производства в офисе («бережливое делопроизводство»)» – для сотрудников Учебно-методического управления и Управления делами, консалтинг по проблеме привлечения клиентов и поиска партнёров – для деканов. В рамках этих мероприятий была рассмотрена и проанализирована роль, которую в системах менеджмента качества играют статистическое и системное мышление. Было показано, что если должностное лицо не пользуется инструментами совершенствования любых процессов в любых организациях, то неизбежно будут приниматься решения, ухудшающие состояние системы.
Также в АГУ состоялись рабочая встреча-лекция с деканами и заведующими кафедрами на тему «Методы измерения качества учебного процесса», семинар-тренинг «Методы построения измерительных карт Шухарта» и игра «Красные бусы», представляющая собой тренинг по стимулированию и мотивировке сотрудников на развитие и эффективную работу. Были описаны наиболее распространённые средства и методы, с помощью которых можно обеспечить улучшение качества, рассмотрены формы сбора и обработки данных, метод «мозгового штурма», метод построения причинно-следственной диаграммы (так называемый «рыбий скелет»). Кроме того, профессор Адлер прочёл курс лекций для студентов групп технических специальностей (в основном будущих экономистов и менеджеров), которые имели возможность изучить опыт мировых компаний.
Ю.П. Адлер изначально озвучил установку на общение не в монологическом, а в диалогическом формате. Преподаватели АГУ активно включились в дискуссию, в частности, обсуждались вопросы реформирования системы текущего оценивания, координации учебных планов и программ в аспекте специализации общенаучных дисциплин, организации постоянного самотестирования студентов и т.д.
Текст – Ю.Л. Дмитриева (Инновационная лаборатория информационной лингвистики);
Е.Э. Молдавская (Управление делами)
Фото – Телевизионный медиацентр; www.misis.ru
Метки новости