В АГУ лидеры железнодорожной отрасли создают инновационные стратегии
На базе Астраханского госуниверситета состоялось открытие Расширенного совета главных инженеров Приволжской железной дороги. Основной темой мероприятия заявлено формирование инновационной сферы и реализация основных направлений «Белой книги» — системного документа по научно-технической политике компании.
Возможность проведения такого значимого мероприятия обсуждалась в октябре на официальной встрече исполняющего обязанности ректора АГУ Константина Маркелова и представителей руководства Привжд. Совет позволяет на одной территории встретиться ведущим железнодорожным специалистам, руководителям компаний, представителям вузов и ссузов, которые ведут подготовку соответствующих кадров. В течение двух дней все вместе они решают основные стратегические задачи по развитию отрасли, делятся идеями и определяют совместные планы.
«Я рад вас приветствовать здесь, в здании Астраханского госуниверситета. То, что Совет инженеров Приволжской железной дороги выбрал нашу площадку для проведения своей встречи, для нас очень почётно и обязывает. Тем более что с Приволжской железной дорогой и РЖД мы партнёры, давно сотрудничаем, и пора уже выходить на конкретные совместные темы — образовательные, научные, научно-технические проекты», — обратился к собравшимся Константин Маркелов.
Ректор подчеркнул, что в сотрудничестве можно успешно решать те задачи, которые сейчас ставит страна перед Каспийским регионом — притом в широком понимании этого понятия, которое включает не только государства, граничащие с Каспийским морем.
Программа Совета предусматривает встречи, обсуждения, презентации. Участники нацелены на продуктивное, интересное общение в формате диалога и обмена мнениями.
Первый день мероприятия ознаменовался выставкой, на которой образовательные учреждения, а также инновационные компании представили свои разработки. Стенды АГУ вызвали немалый интерес у железнодорожных экспертов. Студенты и преподаватели вуза презентовали широкий спектр изобретений и проектов, нацеленных на модернизацию железнодорожной сферы. Так, они предлагают использовать беспилотный летательный аппарат для исследования путей, мониторинга и инвентаризация вагонов на территории депо, определения масштаба работ в местах ЧП, а также проводить геоанализ данных со спутника для оптимального варианта прокладки путей.
С помощью сотрудничества с учёными и следования самым передовым тенденциям российская железная дорога сейчас соответствует высокотехнологичным и современным стандартам. «Поезда будущего», которые раньше появлялись лишь на футуристических плакатах, теперь становятся реальностью, а прогресс создаёт новые профессии и требует подготовки новых кадров. Астраханский госуниверситет готов активно включиться в общую работу по развитию железнодорожной отрасли и обеспечить своим выпускникам уверенные позиции на этом рынке труда.
Метки новости