Студенты АГУ применили ТРИЗ-технологии для воспитания лидеров

13.05.2019
Студенты АГУ применили ТРИЗ-технологии для воспитания лидеров

Факультет педагогики и социальной работы Астраханского госуниверситета на фестивале студенческой науки представил проект использования теории решения изобретательских задач.

Руководителем проекта выступила аспирантка первого года обучения АГУ Наталия Дубченкова, а авторами проекта стали будущие учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования Ринат Исаев, Тамара Шишкина, Арина Полякова.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) основана на идее «творчество всем». Эта технология, с одной стороны, позволяет активизировать такие качества мышления, как подвижность, гибкость, системность, а с другой — влияет на развитие речи и творческого воображения, поисковой активности, стремления к новизне. Педагогика ТРИЗ является инновационным направлением, системой развивающего обучения с акцентом на формирование творческих качеств личности. Посредством ТРИЗ дети могут проявлять собственную индивидуальность, развивать нестандартное мышление, а также без перегрузок и заучивания получать необходимые знания.

Студенты факультета педагогики и социальной работы поставили перед собой цель разработать методические рекомендации по формированию лидерских качеств у детей дошкольного и младшего школьного возраста с использованием ТРИЗ-технологии. Цель определила задачи проекта: актуализация личностной заинтересованности педагогов в использовании в работе приёмов ТРИЗ; создание условий для овладения технологией решения изобретательских задач; содействие повышению уровня развития лидерских качеств.

Ребята отмечают, что доведение применения ТРИЗ до автоматизма требует больших усилий. Будущие педагоги начального обучения и дополнительного образования планируют продолжать работу в данном направлении и доказать, что ТРИЗ-технологию можно и нужно применять с самого младшего возраста с целью воспитания будущих лидеров.

Факультет педагогики и социальной работы

Фото: факультет педагогики и социальной работы, управление информационной политики