В Астраханском госуниверситете реализуется очно-дистанционная форма обучения

03.10.2019
В Астраханском госуниверситете реализуется очно-дистанционная форма обучения

Слушатели программ профессиональной переподготовки департамента непрерывного образования АГУ смогут осваивать часть учебного плана в удобном для себя удалённом формате.

В новом учебном году департамент впервые внедряет подобную технологию при организации учебного процесса по программам профессиональной переподготовки, реализующимся в очном формате. Дистанционная образовательная траектория уже давно используется в ДепНО, но для студентов, обучающихся по индивидуальной образовательной технологии. Теперь оценить все преимущества удалённого обучения смогут и студенты в группах.

«Мы регистрируем слушателей на портале „Открытое образование“  и обеспечиваем им доступ ко всем материалам. В дистанционный формат планируется вынести небольшую часть той или иной программы, однако превалирующими останутся очные занятия. Преподаватели будут осуществлять полную информационную поддержку всего процесса, проводить консультативные встречи для тех, у кого возникают трудности в освоении какой-либо дисциплины удалённо», — комментирует ведущий специалист, куратор программ дополнительного профессионального образования взрослых Анна Трофимова.

Благодаря удалённому обучению слушатели департамента получают моментальный доступ к большому объёму информации, возможность фильтровать материал, то есть не тратить время на уже знакомый, осваивать предмет комплексно (лекции, презентации, видео- и аудиоматериалы, задания для контроля), а также осуществлять самопроверку по каждому этапу курса. Удалённая форма позволяет изучать дисциплины в удобное время и в удобном месте, а главное — развивать у себя навыки самообучения, самоконтроля, тайм-менеджмента, ответственности, внимательности, логического мышления, постоянно повышать свою информационную грамотность.

Для департамента это удобная, гибкая форма обучения, которая экономит время и слушателей, и преподавателей. Помимо прочего, такая система частично устраняет проблемы с организацией учебного процесса: иногда составить расписание, которое устроило бы всех слушателей, весьма сложно.

По мнению директора департамента непрерывного образования Галины Файзиевой, в век цифровых технологий и при огромном количестве информации, размещённой в открытом доступе, просто недопустимо организовывать учебный процесс опираясь на прошлый опыт, ведь новые технологии добавляют изюминку в обучение. Они позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, а сам процесс образования выстраивать с учетом активного взаимодействия студента с обучающей системой.

«В дистанционном обучении масса преимуществ. Такой формат обучения эффективнее привычной нам формы получения знаний: скорость запоминания материала выше на 15–20 %, при этом времени на прохождение курса требуется на 35–40 % меньше», — отмечает Галина Файзиева.

Частично удалённый формат планируется применять в обучении по различным программам. В ходе образовательного сотрудники департамента будут проводить регулярный мониторинг удовлетворённости слушателей новой технологией, а также осуществлять корректировку используемых методик в соответствии с полученными результатами опросов.

Департамент непрерывного образования