EN

В Москве обсудили дальнейшие векторы развития нацпроектов «Наука» и «Образование»

14.07.2020
В Москве обсудили дальнейшие векторы развития нацпроектов «Наука» и «Образование»

В заседании Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, которое в режиме видеоконференции провёл Владимир Путин, принял участие министр науки и высшего образования Валерий Фальков.

Участники обсудили ход реализации национальных проектов, а также возможности их корректировки с учётом последствий коронавирусной инфекции. Глава государства отметил, что, несмотря на объективные текущие трудности, долгосрочные ориентиры остаются неизменными. Владимир Путин также заявил о необходимости определить общенациональные задачи на ближайшее десятилетие.

В ходе заседания поднимались в том числе вопросы, связанные с реализацией национальных проектов «Наука» и «Образование». Президент подчеркнул, что в период пандемии все уровни отечественного образования показали свою способность быстро меняться, сохраняя при этом устойчивость, и предлагать новые форматы работы. Он добавил, что кадровый, технологический, организационный потенциал образования и науки является сильным конкурентным преимуществом страны.

«Убеждён, что, опираясь на него, мы можем поставить и следующую задачу. А именно: Россия должна войти в число мировых лидеров по качеству общего образования, по объёмам научных исследований и разработок», — заявил Владимир Путин.

Ключевым условием для этого, по мнению главы государства, является предоставление возможности каждому молодому человеку получить качественное образование.

Заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова отметила, что дальнейшее развитие нацпроектов «Образование» и «Наука» будет связано с мероприятиями по повышению привлекательности вузов и научных организаций для иностранных студентов и учёных, а также с усилением их взаимодействия между собой и с организациями реального сектора экономики. Татьяна Голикова сообщила, что планируется продолжить интеграцию вузов в общую повестку пространственного и научно-технологического развития страны.

«В связи с этим в период коронавирусной инфекции мы разработали программу стратегического академического лидерства, направленную на подготовку как молодых научных кадров, так и кадров для экономик регионов. Эту программу мы обсудили с ректорским сообществом и получили ее одобрение», — сказала Татьяна Голикова.

На усиление взаимодействия университетов, научных организаций и организаций реального сектора экономики направлена также деятельность научно-образовательных центров мирового уровня и научных центров мирового уровня. В ближайшее время, как отметила вице-премьер, будут скорректированы подходы к их созданию.

Говоря о нацпроекте «Наука» и его роли в мероприятиях, связанных с борьбой с распространением коронавирусной инфекции, Татьяна Голикова отметила, что созданные в рамках национального проекта генетические центры позволили приступить к созданию опережающими темпами соответствующих тест-систем и вакцин. Она также добавила, что планируется продолжить работу по развитию не только генетических технологий, но и современных технологий ядерной физики, ядерной медицины, которые подтвердили свою важность в выявлении новых заболеваний и в борьбе с ними.

Разработку новых лекарств позволит, в том числе, осуществлять и запуск новой установки класса мегасайенс СКИФ в Новосибирске. Вице-премьер отметила, что уже проведены и завершены все подготовительные работы для начала строительства установки. До конца этого года также планируется представить предложения по установке класса мегасайенс на Дальнем Востоке. Предполагается, что основным назначением установки станет проведение исследований, связанных с биоресурсами океана.

Напомним, в настоящее время в связи с последствиями коронавирусной инфекции идет доработка общенационального плана восстановления экономики и прорабатываются вопросы корректировки национальных проектов, направленных на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

Министерство науки и высшего образования РФ