Константин Маркелов рассказал, как в АГУ выстроена работа с иностранными студентами в условиях пандемии
9 октября компания IPR MEDIA совместно с Санкт-Петербургским госуниверситетом провела открытую экспертную онлайн-дискуссию по итогам набора иностранных студентов на 2020/2021 учебный год. Одним из спикеров выступил ректор Астраханского госуниверситета.
Встреча стала своеобразным продолжением семинара «Привлечь и удержать: лучшие практики работы с иностранными студентами», который в июне собрал более 2000 сотрудников высших учебных заведений России.
В видеоконференции приняли участие руководители ведущих вузов, вовлечённых в реализацию приоритетного проекта «Экспорт образования», в том числе университетов Астрахани, Брянска, Москвы, Новочеркасска, Санкт-Петербурга, Томска, Уфы.
Во время разговора коллеги подвели итоги набора иностранных студентов на программы бакалаврских, магистерских и подготовительных программ, обменялись опытом в организации обучения, адаптации и создании условий для проживания иностранных студентов в новых условиях.
Константин Маркелов рассказал о приоритетных проектах вуза, помогающих обучающимся из-за рубежа продолжать комфортное освоение учебных программ в дистанционном режиме, в случае если они не смогли приехать в Астрахань к началу учебного года. Так, одной из положительных практик стал проект «Международный онлайн против COVID-19», который из серии лекций перерос в некий образовательный курс для студентов разных специальностей.
Кроме того, Константин Маркелов отметил высокий спрос в этом году на программы виртуальной академической мобильности, а также программы двойных дипломов. Ректор также подчеркнул, что для студентов АГУ во время каникул традиционные очные стажировки в других странах были переведены в дистанционный формат в виде летних онлайн-школ с вузами-партнёрами.
«В АГУ обучается более двух тысяч студентов из 51 зарубежной страны. Разумеется, в этом году мы столкнулись с тем, что часть ребят не имела возможности вовремя приехать на учёбу. Но предыдущая практика вуза по применению онлайн-площадок, использованию интернет-ресурсов в образовательном процессе позволила расширить и укрепить опыт интеграции цифрового образования», — отметил Константин Маркелов.
Метки новости