Итоги реализации проекта по формированию устойчивого интереса к русскому языку подведены в АГУ

26.12.2020
Итоги реализации проекта по формированию устойчивого интереса к русскому языку подведены в АГУ

25 декабря 2020 года по итогам реализации проекта «Интеллектуально-творческие конкурсы как основа формирования устойчивого интереса инофонов к изучению русского языка», поддержанного Министерством просвещения Российской Федерации, факультет филологии и журналистики Астраханского госуниверситета провёл научно-практический семинар с Ургенчским государственным университетом (Республика Узбекистан).

«Наши вузы связывают партнёрские отношения в реализации программ двух дипломов, академической мобильности преподавателей. И предложенный для совместного участия проект стал ещё одним шагом для укрепления сотрудничества. Мы провели с Ургенчским государственным университетом четыре конкурса в рамках проекта: интеллектуальный турнир, олимпиаду по русскому языку, конкурс творческих работ „Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык“, конкурс чтецов. Соревнования вызвали большой интерес у узбекских студентов, что обеспечило их активное участие на каждом этапе», — отметила в приветственном слове декан факультета филологии и журналистики АГУ, руководитель проекта Людмила Касьянова.

Завершающее мероприятие проекта включало в себя научно-практический семинар, который проводился с целью обмена сторон научным и методическим опытом, и, конечно же, подведение итогов, объявление и награждение победителей:

Доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка как иностранного Астраханского госуниверситета Марина Голованёва выступила с докладом на тему «Пути повышения познавательно-деятельностного потенциала студентов, изучающих русский язык», в котором были отражены наблюдения методического характера, полученные исполнителями проекта в ходе осуществления мероприятий, подробно проанализированы конкурсные работы студентов.

«Неотъемлемой частью образовательного процесса в вузе является внеаудиторная деятельность, которая должна рассматриваться как интегративная составляющая общей системы профессиональной подготовки студенческой аудитории. Важнейшими векторами такого рода деятельности являются интеллектуальные и творческие проекты, которые призваны мотивировать обучающихся к продуктивным занятиям русским языком», — сказала, в частности, Марина Голованёва.

Лингводидактические основы работы со студентами, специализирующимися на изучении русской филологии, раскрыл в своём докладе Василий Каюмов из УрГУ. Выступающий поделился опытом реализации различных подходов к обучению студентов, отметил эффективные и продуктивные методы, раскрыл дидактические секреты применения таких форм работы, как синквейн, кластер, проблемное обучение, пробуждающие у обучающихся большой интерес к русскому языку и русской культуре.

Семинар продолжился дискуссией по вопросам лингводидактики, в которой приняли активное участие доктор филологических наук, профессор кафедры современного русского языка АГУ Зухра Аглеева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного Малика Кунусова и др. Выступающие выразили общее мнение о необходимости систематической практики подобной внеаудиторной работы с инофонами.

Во второй части итогового мероприятия были объявлены имена победителей во всех конкурсах.

«Это были состязания настоящих интеллектуалов. Члены жюри выявили сильнейших, и заслуженные награды (дипломы и ценные подарки) в ближайшее время пересекут границу, разделяющую наши страны, и будут вручены победителям», — отметила, поздравляя студентов, Людмила Касьянова.

Преподаватели УрГУ Журабек Рахимов и Анастасия Попова поблагодарили астраханских коллег за предоставленную возможность вовлечь студентов в столь полезный и развивающий проект, отметив, что студенты Ургенчского университета впервые принимали участие в подобного рода и масштаба мероприятиях. В процессе подготовки к конкурсам в студенческом коллективе, несмотря на дистанционный формат обучения, царила оживлённая атмосфера, наблюдался большой интерес к мероприятиям проекта и очень эмоциональное восприятие поставленных задач, был получен полезный опыт.

В заключение стороны выразили обоюдное желание продолжить плодотворное сотрудничество в учебной и научной областях.

Факультет филологии и журналистики