Сотрудники кафедр ЮНЕСКО переосмысливают роли образования и социально-обучающей среды
Сегодня тематика устойчивого развития — одна из наиболее актуальных в работе образовательных учреждений. Именно поэтому на базе Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого параллельно с Всероссийской научно-практической конференцией «Устойчивое развитие, открытое мышление и цифровые трансформации», проходящей в АГУ, состоялась Международная конференция «Устойчивое развитие. Мировые вызовы».
Мероприятие прошло под эгидой Комиссии по делам ЮНЕСКО МИД РФ и собрало более сотни представителей академического и экспертного сообщества из разных регионов Российской Федерации и зарубежных стран. Участниками встречи стали представители большинства кафедр ЮНЕСКО РФ.
Ответственный секретарь Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, посол по особым поручениям МИД России Григорий Орджоникидзе в своём приветственном слове отметил, что в ближайшие годы страны — члены ЮНЕСКО будут выстраивать свою деятельность в соответствии с дорожной картой ООН на период до 2030 года.
«И на этот период предлагается усилить вклад образования во все 17 целей устойчивого развития (ЦУР). Именно кафедры ЮНЕСКО призваны сыграть важную роль в осуществлении этой дорожной карты», — сказал Григорий Орджоникидзе.
В свою очередь координатор программы ЮНИТВИН/кафедры ЮНЕСКО в штаб-квартире ЮНЕСКО Инга Нишанян поприветствовала участников, в том числе от имени заместителя генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Стефании Джаннини, и подчеркнула: достижение целей устойчивого развития связано в настоящий момент прежде всего с переосмыслением роли образования и социально-обучающей среды. Она отметила, что сеть ЮНИТВИН является стратегическим партнёром ЮНЕСКО по достижению ЦУР.
Разные аспекты международного академического сотрудничества в борьбе с глобальными вызовами современности рассматривались на секционных заседаниях конференции. Среди них:
- «Качество жизни. Новая национальная идея» (модератор — завкафедрой ЮНЕСКО «Управление качеством образования в интересах устойчивого развития» СПбПУ, академик РАН Владимир Окрепилов);
- «Цифровая трансформация. Актуальные задачи. Цифровизация объектов культурного наследия» (модератор — проректор по цифровой трансформации СПбПУ Алексей Боровков);
- «Современные технологические платформы» с участием руководителей предприятий Северной столицы (модератор — директор Высшей школы киберфизических систем и управления СПбПУ Вячеслав Шкодырев);
- «Международное сотрудничество в интересах устойчивого развития» (модератор — заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ имени А. И. Герцена Валерий Монахов).
От Астраханского госуниверситета слушателями программы стали руководитель департамента «Кафедра ЮНЕСКО: «Обучающееся общество и социально-устойчивое развитие» Ирина Тарасова и специалисты департамента по направлениям деятельности.
ЦУР, принятые странами Организации Объединённых Наций, признают образование основным фактором развития, о чём свидетельствует вынесение задач в области образования в отдельную цель под номером 4. Кроме того, образование является частью целей в области здравоохранения, экономического роста и занятости населения, устойчивого потребления и производства, а также изменения климата. Особый вклад в достижении этой цели вносят кафедры ЮНЕСКО.
Метки новости