EN

Учёные АГУ определили методы профилактики цифровых рисков для психического развития детей

14.06.2021
Учёные АГУ определили методы профилактики цифровых рисков для психического развития детей

Представители Астраханского госуниверситета приняли участие в международном форуме «Ребёнок в цифровом мире». Мероприятие было посвящено вопросам развития детей и подростков раннего возраста в контексте трансформации детства, вызванной цифровизацией современного общества.

По инициативе Психологического института Российской академии образования, а также при поддержке Международного союза психологических наук (UPsyS), Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA) и Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО форум «Ребёнок в цифровом мире» призван объединить учёных, педагогов, практиков и студентов со всего мира для того, чтобы:

  • проанализировать современные тенденции трансформации экологии и детской психологии, обусловленные развитием цифровых технологий;
  • определить эффективные пути и методы применения цифровых технологий для содействия устойчивому развитию детей разного возраста;
  • обсудить результаты исследований по всем аспектам изучения детства в эпоху цифровизации;
  • определить наиболее эффективные методы профилактики цифровых рисков для психического развития подрастающего поколения;
  • наметить перспективы сотрудничества, включая совместные исследования и публикации.

Астраханский госуниверситет на форуме представляли руководители кафедр, преподаватели, ассистенты факультета психологии и факультета педагогического образования, искусства, сервиса и культуры.

В ходе дискуссии были рассмотрены вопросы взаимодействия детей с быстро развивающимися цифровыми технологиями, особенности коммуникативной, игровой, учебной деятельности в условиях цифровизации общества и профилактики цифровых рисков для психического развития. Эти темы как никогда актуальны в наше время, поскольку цифровой мир формирует сознание ребёнка, выстраивает структуру его ценностей и поведения.

Департамент «Кафедра ЮНЕСКО:

Обучающееся общество и социально-устойчивое развитие»