АГУ на «Архипелаге 2121»: эксперты ВШЭ поделились опытом совершенствования образовательных программ

10.08.2021
АГУ на «Архипелаге 2121»: эксперты ВШЭ поделились опытом совершенствования образовательных программ

В ходе интенсива прошла онлайн-встреча проректора по цифровизации, инновациям и приоритетным проектам Астраханского госуниверситета Алексея Титова с коллегами из Высшей школы экономики.

В рамках трека «Новые форматы образования в университетах» была организована экспертная работа по вопросу трансформации системы образования на примере кейса ВШЭ. 

Как рассказали специалисты Высшей школы экономики, в первую очередь необходимо перейти к формированию внутреннего рынка образовательных программ, обеспечивая для студента выбор дисциплин не в административном режиме, а в рамках образовательных индивидуальных траекторий. Тем самым создаётся здоровая конкуренция между участниками образовательного процесса. 

«В Высшей школе экономики это привело к формированию внутреннего рейтинга востребованных преподавателей и выявлению слабых мест в структуре образовательных программ. При этом для обеспечения объективности выбора дисциплин дополнительно делается социологический срез, основанный на результатах опроса студентов», — поясняет Алексей Титов. 

Кроме того, по словам представителя Астраханского госуниверситета, в ВШЭ сместили акценты с кафедр к руководителям образовательных программ, что позволило активнее выводить на рынок новые программы и обеспечить коррекцию существующих. Также в столичном вузе произвели тотальную оценку экономической эффективности каждой образовательной программы по специальной методике. Реализация таких шагов, утверждают эксперты, позволит ускорить процессы трансформации образования, сформировать дополнительные точки роста, создать новые предложения для абитуриентов. 

Также участники трека, как сообщил Алексей Титов, активно обсуждали реализацию программы «Стартап как учебный план», представили методику ускоренного роста вузов в логике ДПО и конкретные методы достижения результатов по направлению «ДПО как стартап». На примере деятельности университетов Томской области коллеги проработали вопросы внедрения технологических акселераторов в вузах и особенности вовлечения региональных университетов в эту повестку. 

«"Архипелаг 2121” — это место представления лучших практик. Для меня участие в этом треке стало возможностью увидеть не только успешные примеры, но и те проекты, которые пока «не взлетели», и обсудить с экспертным сообществом плюсы и минусы образовательных инициатив», — комментирует Алексей Титов.

Управление по информационной политике и связям с общественностью
Фото: личный архив Алексея Титова