Преподаватель АГУ поучаствовала во Всероссийской мастерской Rethink

28.11.2021
Преподаватель АГУ поучаствовала во Всероссийской мастерской Rethink

На мероприятии, объединившем молодых учёных со всей России, Астраханский госуниверситет представляла младший научный сотрудник лаборатории по исследованию социально-политической и культурной динамики региона Нижнего Поволжья и Прикаспия, старший преподаватель кафедры культурологии Любовь Холова.

Всероссийская мастерская для молодых учёных Rethink работала в Москве на базе Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева при поддержке Минобрнауки РФ, Росмолодёжи и Фонда инфраструктурных и образовательных программ. Мастерская. Сотрудница АГУ получила тревел-грант и смогла присутствовать на мероприятии очно.

«Предварительная программа мероприятия меня сразу заинтересовала, но я представляла, какой будет высокий конкурс, поэтому рассчитывала на то, чтобы присоединиться онлайн. Но мне удалось выиграть один из десяти на всю страну грантов. Это большое подспорье для молодого учёного и уникальная возможность для участия в мероприятии такого масштаба», — рассказала Любовь Холова.

Девушка отметила, что в мастерской приняли участие не только учёные и молодые исследователи в области гуманитарных наук, но и специалисты в сфере когнитивных исследований, биофизики, химики и радиотерапевты. Это позволило обсудить ключевые особенности развития компетенций молодых учёных, осветить существующие в научной сфере проблемы и наметить междисциплинарные пути их решения.

«Стоит отметить, что обсуждение любых тем со спикерами всегда было насыщенным вопросами и разными точками зрения. Большая часть нашей программы была посвящена вопросу популяризации науки. Я познакомилась с двумя до этого неизвестными мне форматами мероприятий: „Смыслотон“ и Science Slam», — поделилась преподаватель АГУ.

«Смыслотон» — это мероприятие, на котором участники извлекают смыслы и «упаковывают» их в объясняющие ролики. Молодые учёные были разделены по группам, в которых они совместно разрабатывали сценарий короткого видеоролика. К командам присоединялись профессиональные иллюстраторы, чтобы трансформировать смыслы в анимированные рисунки. Результаты работы были представлены на закрытии мастерской.

«Я отметила для себя этот формат работы и хотела бы в перспективе внедрить его в свою педагогическую деятельность. Он определенно найдёт отклик у студенческой аудитории», — сказала Любовь Холова.

Педагог считает, что организаторам мероприятия удалось создать объединить неравнодушных к науке и развитию молодых учёных, которые готовы находить и реализовывать новые проектные решения. Она уверена, что мастерская станет первым шагом к созданию новых научных коллабораций и улучшению межвузовского взаимодействия на уровне молодых учёных по всей России.

Институт исследований проблем Юга России и Прикаспия