Преподаватель АГУ поучаствовала во Всероссийской мастерской Rethink
На мероприятии, объединившем молодых учёных со всей России, Астраханский госуниверситет представляла младший научный сотрудник лаборатории по исследованию социально-политической и культурной динамики региона Нижнего Поволжья и Прикаспия, старший преподаватель кафедры культурологии Любовь Холова.
Всероссийская мастерская для молодых учёных Rethink работала в Москве на базе Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева при поддержке Минобрнауки РФ, Росмолодёжи и Фонда инфраструктурных и образовательных программ. Мастерская. Сотрудница АГУ получила тревел-грант и смогла присутствовать на мероприятии очно.
«Предварительная программа мероприятия меня сразу заинтересовала, но я представляла, какой будет высокий конкурс, поэтому рассчитывала на то, чтобы присоединиться онлайн. Но мне удалось выиграть один из десяти на всю страну грантов. Это большое подспорье для молодого учёного и уникальная возможность для участия в мероприятии такого масштаба», — рассказала Любовь Холова.
Девушка отметила, что в мастерской приняли участие не только учёные и молодые исследователи в области гуманитарных наук, но и специалисты в сфере когнитивных исследований, биофизики, химики и радиотерапевты. Это позволило обсудить ключевые особенности развития компетенций молодых учёных, осветить существующие в научной сфере проблемы и наметить междисциплинарные пути их решения.
«Стоит отметить, что обсуждение любых тем со спикерами всегда было насыщенным вопросами и разными точками зрения. Большая часть нашей программы была посвящена вопросу популяризации науки. Я познакомилась с двумя до этого неизвестными мне форматами мероприятий: „Смыслотон“ и Science Slam», — поделилась преподаватель АГУ.
«Смыслотон» — это мероприятие, на котором участники извлекают смыслы и «упаковывают» их в объясняющие ролики. Молодые учёные были разделены по группам, в которых они совместно разрабатывали сценарий короткого видеоролика. К командам присоединялись профессиональные иллюстраторы, чтобы трансформировать смыслы в анимированные рисунки. Результаты работы были представлены на закрытии мастерской.
«Я отметила для себя этот формат работы и хотела бы в перспективе внедрить его в свою педагогическую деятельность. Он определенно найдёт отклик у студенческой аудитории», — сказала Любовь Холова.
Педагог считает, что организаторам мероприятия удалось создать объединить неравнодушных к науке и развитию молодых учёных, которые готовы находить и реализовывать новые проектные решения. Она уверена, что мастерская станет первым шагом к созданию новых научных коллабораций и улучшению межвузовского взаимодействия на уровне молодых учёных по всей России.
Метки новости