Алексей Титов выступил экспертом X Зимней школы преподавателя
Проректор по цифровизации, инновациям и приоритетным проектам Астраханского госуниверситета принял участие в обсуждении актуальной для современного образования темы «Человекоцентричный цифровой университет: в поисках справедливого партнёрства».
Дважды в год Школа преподавателя, организуемая компанией «Юрайт», объединяет профессионалов из 85 регионов России и ряда стран ближнего зарубежья. В течение пяти дней онлайн-интенсива анализируются ключевые методики, практики и инструменты цифровой педагогики.
Сегодня проректор по цифровизации, инновациям и приоритетным проектам АГУ Алексей Титов выступил экспертом панельной дискуссии «Человекоцентричный цифровой университет: в поисках справедливого партнёрства», состоявшейся в рамках первого дня школы.
На обсуждение были вынесены актуальные вопросы цифровизации высшего образования:
- Что цифровая трансформация означает для конкретного человека — студента, преподавателя, администратора?
- Может ли университет быть комфортным во всех смыслах слова, или это место напряжённого труда?
- Как понять и удовлетворить запросы обучающихся не только на профессиональное, но и на личностное развитие?
- Задача человекоцентричного университета слишком велика, чтобы её решить в одиночку. Нужно искать партнёров, союзников, соратников внутри и вовне, но как получать не меньше, чем отдаёте?
- Что подразумевается под цифровой зрелостью?
В ходе беседы с коллегами Алексей Титов отметил, что идеальный университет действительно должен быть человекоцентричным. Но для этого, по мнению эксперта, вуз должен смотреть на мир глазами человека, который там учится. А абитуриент и учащийся, в свою очередь, должны иметь представление о том, в какой культурный код они попадают. Также проректор АГУ подчеркнул различия в восприятии обществом цифровой трансформации:
«Цифровая революция началась уже достаточно давно, и кто-то из нас её принял, а кто-то нет. За это время произошли изменения в модели принятия решений, управления и технологий. Кроме того, значительная часть детей, современных школьников и студентов, родились в период её становления, и они это впитали как некий генетический код».
Отвечая на вопрос модератора о цифровой зрелости университетов, Алексей Титов отметил, что здесь необходимо изучить восприятие цифровой трансформации разными социальными группами: «Для кого-то цифровизация — это инструменты, а для кого-то — образ жизни. Часть общества уже давно находится в киберпространстве».
Проректор обратил внимание коллег: каждый университет стремится к тому, чтобы быть экономически развитым и обеспечивать кадрами самые разные отрасли.
«И не стоит забывать о том, что университеты — драйверы развития регионов и страны в целом. Если мы хотим изменить экономическую ситуацию, то, безусловно, цифровая трансформация является переходом на новый эволюционный этап развития системы высшего образования», — добавил Алексей Титов.
Выступление представителя АГУ было тепло встречено слушателями, многие преподаватели разделили позицию, высказываемую экспертом. Подобные дискуссии открывают перспективы сетевого взаимодействия и партнёрства между ведущими университетами и научными институтами страны.
Метки новости