Проект АГУ поможет систематизировать логистические процессы ТК «Север — Юг»
В Астраханском госуниверситете подвели первые итоги работы над стратегическим проектом «Приоритет 2030», в рамках которого создаётся цифровая платформа транспортного коридора
Цель университетской инициативы — внедрение цифровых технологий управления транспортно-логистическими процессами. Руководитель стратпроекта, директор Физико-математического института АГУ Алексей Рыбаков подвёл итоги выполнения показателей, рассказал об открытии новых образовательных программ и лабораторий, а также познакомил присутствующих с линейкой продуктов, разработанных в рамках проекта.
Ещё в 2021 году была сформирована команда молодых исследователей, которая на данный момент включает 20 человек, но в скором времени будет расширена до 50-ти. Кроме того, в рамках проекта была создана научно-образовательная лаборатория Smart logistic: её оборудование позволяет моделировать различные логистические операции, увеличивать производительность вычислений, а также создавать свои программы.
«Не так давно состоялось открытие этой лаборатории. Мы закупили оборудование — шестнадцать мощных компьютеров с хорошими характеристиками, а также приобрели программное обеспечение», — прокомментировал Алексей Рыбаков.
Активно разрабатываются коммерческие предложения, ведутся переговоры с партнёрами. В частности, это такие компании, как «РЖД Логистика», «Лотос», X5 Retail Group и другие.
Уже сейчас партнёрам предлагается линейка продуктов, в числе которых:
- North-South Traffic — веб-платформа и мобильное приложение, представляющее собой многослойную карту, которая даёт пользователям информацию о прокладывании маршрута из пункта A в пункт B по транспортному коридору с учётом таких факторов, как топливо, скорость, инфраструктура объектов и др.;
- StepGen — линейка «умных» генераторов (альтернативных источников энергии);
- комплекс ранней диагностики состояния опорно-двигательного аппарата на основе технологии компьютерного зрения;
- имитационная модель объекта «Порт/Город»;
- система диагностики силовых трансформаторов для обеспечения энергобезопасности;
- система торможения вагонов;
- складской робот;
- проект автоматизированного склада;
- ASU.Prediction — веб-платформа и мобильное приложение для прогнозирования оптимальных маршрутов на основе машинного обучения;
- база данных маршрутов коридора «Север — Юг»;
- программа идентификации уровней рисков статических нагрузок и перенапряжения водителей транспортных средств.
Многие из представленных проектов будут поданы на конкурсы Фонда содействия инновациям. Алексей Рыбаков продемонстрировал присутствующим работу прототипов. В частности, он показал возможное решение для регулирования перекрёстка ул. Савушкина — ул. Анри Барбюса в г. Астрахани.
Проект «Цифровая платформа транспортного коридора «Север — Юг» развивается и в рамках образовательной политики. В 2021 году была сформирована программа по дополнительному образованию, открыто новое направление, проводятся уроки по робототехнике.
«У нас и сейчас есть программы, связанные с данным направлением. Темы курсовых и дипломных работ, магистерских диссертаций также подбираются с учётом содержания стратегического проекта», — рассказал Алексей Рыбаков.
В 2022 году будут реализовываться новые программы, в частности, это направления дополнительного образования, обучающие курсы по программному обеспечению и инструментам программ Python, Anylogic, а также курсы по изучению работы автоматизированных складов.
Ознакомиться подробнее с проектом «Цифровая платформа транспортного коридора «Север — Юг» можно здесь.
Метки новости