Студенты АГУ защитили дипломы в формате стартапов

22.06.2022
Студенты АГУ защитили дипломы в формате стартапов

Гостями и членами аттестационной комиссии, которые оценивали ВКР, подготовленные в рамках программы «Стартап как диплом», выступили представители бизнес-структур Астраханской области и академической среды вузов.

Выпускников приветствовал Алексей Титов, проректор по цифровизации, инновациям и приоритетным проектам Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева.

«Мы продолжаем быть креативным университетом, отвечать на вызовы общества, а самое главное — готовить талантливых студентов и заряжать их энергией саморазвития. Сегодня мы должны оценить глубину каждого проекта, вовлечённость выпускника, уровень достигнутого результата, понимание планирования процессов, которые связаны с предпринимательской активностью. Наша цель — подготовить студентов, которые готовы ворваться в экономическую сферу, но при этом понимают, что есть риски, которых надо избегать, а для этого необходимо постоянно трансформироваться и развиваться», — отметил он.

На выступление каждому дипломнику было дано три минуты, после чего эксперты могли задать интересующие их вопросы. Алексей Титов также отметил: «Стартап как диплом» — это нестандартная защита, и поэтому молодым людям не нужно стесняться реагировать на сказанное и даже приводить контраргументы.

Студенты представили на суд экспертов четырнадцать проектов:

  • «Стартап телевизионной передачи „Готов ответить“ на региональном телеканале „Астрахань 24“»;
  • «Разработка автоматизированного программно-аппаратного комплекса для обнаружения дефектов продукции и её сортировки при серийном производстве»;
  • «Мобильная платформа для учёта продукции магазинов/складов с использованием технического зрения»;
  • «Электронная система контроля качества воды в частном доме»;
  • «Организация работы молодёжного уличного театра»;
  • «Применение роботов в санитарно-гигиеническом мониторинге окружающей среды»;
  • «Применение робототехники и цифровых технологий для оценки рисков в медико-экологическом мониторинге»;
  • «Оценка биотехнологических возможностей почвенных актинобактерий для разработки экспериментальных образцов биопрепаратов с полифункциональными свойствами»;
  • «Электронная система управления микроклиматом ковидного госпиталя»;
  • «Разработка фирменного стиля и полиграфической продукции ГБУК АО „Астраханский музей-заповедник“»;
  • «Разработка модели веб-сайта для туристского рынка Астраханской области»;
  • «Разработка электронной платы для создания бегущей объёмной строки»;
  • «Организация деятельности молодёжного инклюзивного туристического центра»;
  • «Разработка бизнес-плана предприятия малого бизнеса».

Студенты подробно рассказали комиссии, что они уже сделали для своих проектов и что ещё потребуется в будущем.

Так, например, с уже готовым, воплощённым в жизнь стартапом выступила четверокурсница факультета филологии и журналистики Анна Кучерова. Она рассказала о молодёжном ток-шоу «Готов ответить», которое запущено на телеканале «Астрахань 24». Идея проекта родилась у девушки в ходе летней практики на телеканале.

«Знакомство с популярными личностями происходит в жанре свободного интервью, где нет ведущего, но есть модератор и ребята-участники. Программа поможет молодёжи сформировать собственное „я“, скорректировать ценностные ориентиры и ознакомит с медийными личностями региона», — рассказала Анна Кучерова.

Другой проект, находящийся в стадии разработки, родился на факультете педагогического образования, искусства, сервиса и культуры благодаря его студентке Инаре Сатаевой. Молодёжный инклюзивный туристический центр (МИТЦ) «ПОИСК» должен помочь в создании условий для развития инклюзивного туризма на территории региона, а также в формировании образа Астраханской области как территории равных возможностей за счёт организации доступной инфраструктуры и трансформации туристических клише среди людей с ограниченными возможностями здоровья.

«Проект подразумевает цикл экскурсионно-образовательных программ для людей с ОВЗ, организацию туристических маршрутов и программу подготовки персонала в сфере гостеприимства. Защитив диплом, я не планирую оставлять своё детище и доведу проект до реализации. Эта тема актуальна для меня, поскольку в течение четырёх лет обучения в университете я постоянно занималась общественной деятельностью», — отметила Инара Сатаева.

Инженерное направление студенты также не обошли стороной. Так, например, выпускник факультета физики, математики и инженерных технологий Эмир Вильданов представил проект автоматизированного программно-аппаратного комплекса для обнаружения дефектов продукции и её сортировки при серийном производстве. По словам изобретателя, необходимость такого стартапа вызвана проблемой отсутствия автоматизированной системы сортировки, с которой столкнулось астраханское предприятие «Технология магнитных материалов».

Все студенты успешно представили свои инициативы экспертам, а те, в свою очередь, высоко оценили разработки и заинтересовались стартапами, предложенными молодыми людьми. С некоторыми из выпускников представители бизнес-структур продолжат совместную работу.

Справочно:

Программа «Стартап как диплом» направлена на вовлечение талантливых студентов в развитие экосистемы технологического предпринимательства, а также на поддержку бизнеса, находящегося на начальной стадии. Выпускная квалификационная работа представляет собой реально существующий бизнес-проект, уже созданный одним студентом или командой либо находящийся в стадии идеи. Он должен демонстрировать уровень подготовки выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Управление по информационной политике и связям с общественностью