Студенты АГУ защищают интерактивные проекты по истории России

25.05.2023
Студенты АГУ защищают интерактивные проекты по истории России

В 2022/2023 учебном году в Астраханском государственном университете имени В. Н. Татищева запущен пилотный проект по внедрению индивидуальных образовательных траекторий.

В начале учебного года порядка 280 первокурсников факультета экономики и управления, факультета физики, математики и инженерных технологий, факультета цифровых технологий и кибербезопасности, биологического факультета, а также факультета агробизнеса, технологий и ветеринарной медицины выбирали общеуниверситетские элективы. В тот же период ребятам предложили определиться со своими первыми проектами в рамках дисциплин «Цифровая грамотность» и «Профориентационный проект».

Во втором семестре студенты создали команды для работы над междисциплинарным проектом по истории России, иностранному языку и введению в информационные технологии.

Команды из 3–5 человек нацелены на демонстрацию знаний, умений и навыков, приобретённых в ходе освоения трёх дисциплин. Для этого в течение семестра в рамках дисциплины «Введение в информационные технологии» ребята освоили технологии разработки интерактивных плакатов, интерактивных карт, виртуальных газет, виртуальных выставок, средства разработки инфографики, информационных буклетов, сервисов и конструктов создания веб-страниц, сайтов и многое другое.

Одновременно с этим в рамках дисциплины «Иностранный язык» проводилась работа над сочинением аннотации проекта на английском языке, представлением её перед аудиторией и подготовкой выступления.

Все полученные умения и навыки студенты демонстрируют на защите проектов по истории России в последние недели семестра.

Среди представленных к защите проектов «Репрезентация культурно-исторического облика Каспийской столицы (XVI—XХ вв.)», «Без срока давности», «Страхование как способ защиты и накопления: история и современность», «История становления и развития государственной антикоррупционной политики в России», «Холодная война: опыт конфронтации и пути преодоления», «История, культура и быт народов Астраханской губернии», «Формирование образа врага в советской и немецкой пропаганде в годы Второй мировой войны», «Формирование и развитие системы пенсионного обеспечения в России: ХX — начало XXI в.», «Steam-технологии в реализации исторических проектов (на примере Древней Руси)», «Астраханское казачество».

В результате обучающиеся защищают разработанные ими интерактивные карты с геометками объектов и их кратким историческим обзором, наполненным визуальным материалом, электронные информационные ресурсы, раскрывающие примеры военных преступлений или содержащие краткую информационную историческую справку (по истории появления народа на территории Астраханской губернии, по истории формирования астраханского казачества на территории Астраханской губернии, особенностям культуры и быта) или исторические обзоры развития страхования в России, или содержащие подборку основных инструментов советской и немецкой пропаганды, в том числе в кинематографе.

Исторический факультет