Студентам АГУ рассказали о верификации и валидации

18.09.2023
Студентам АГУ рассказали о верификации и валидации

В Астраханском государственном университете имени В. Н. Татищева прошёл мастер-класс от агентства Ruptly. На нём студенты-журналисты узнали о принципах работы организации и способах проверки фото- и видеоконтента.

Мастер-класс «Ruptly и верификация — почему мы уверены в своём контенте» журналиста отдела верификации и контента социальных сетей первого российского видеоагентства Ruptly Юлии Алмаевой прошёл в центре «Точка кипения».

«Ruptly — это международное видеоагентство, которое предоставляет СМИ материалы на совершенно разные темы: мы как освещаем политические события, так и публикуем видео с милыми животными — на вкус любого агентства и СМИ», — поясняет Юлия Алмаева.

Спикер отметила, что в этом году Ruptly исполняется 10 лет. В течение этого времени организация опубликовала около 165 тысяч видео, провела более 500 часов трансляций и завоевала доверие свыше 2300 клиентов.

Юлия рассказала о работе отдела верификации, которая заключается в проверке контента на достоверность и принадлежность определённому автору. Подобный фактчекинг необходим для поддержания репутации агентства и уменьшения вероятности опубликования недостоверных материалов.

«Наша прямая задача — убедиться, что предоставляемый нами контент безопасен с точки зрения как прав на него, так и проверки фактов», — уточняет спикер.

Журналист отдела верификации и контента социальных сетей объяснила студентам разницу между валидацией и верификацией, а также рассказала об инструментах поиска дубликатов.

Спикер отметила, что агентство сейчас занимается разработкой собственного инструмента верификации, объединяющего разные способы проверки.

«Это позволит нашим клиентам получать больше контента в короткие сроки и быть уверенными, что он достоверен», — заключает Юлия Алмаева.

По окончании мастер-класса обучающиеся смогли задать интересующие вопросы и получить разъяснения от спикера.

Завтра Юлия Алмаева выступит на площадках VIII Каспийского медиафорума, который, напомним, проводится 18 и 19 сентября.

Управление по информационной политике и связям с общественностью