EN

Первые студенческие кибербои в АГУ

21.05.2014
Первые студенческие кибербои в АГУ

В апреле–мае 2014 года в Астраханском государственном университете впервые проводился турнир по киберспорту среди студентов

Идея провести онлайн-соревнование по популярным компьютерным играм «Dota 2» и «Counter-Strike», выдвинутая деканом факультета математики и информационных технологий Д.А. Жолобовым, а также студентами ФМиИТ Кириллом Зориным, Артёмом Сидоренко, Дмитрием Крашенинниковым и получившая поддержку руководства АГУ, оказалась весьма успешной: на приглашение откликнулись практически все факультеты, а также Технический колледж. Подавляющее большинство участников, конечно же, – представители мужского пола, однако нашлись и девушки, способные побороться за победу в этих видах киберспорта.

Турнир проводился в компьютерных классах главного корпуса АГУ 5 воскресений подряд, по 6-8 часов. Помощь в техническом сопровождении оказывали сотрудники Управления телекоммуникаций и вычислительной техники. Организаторы позаботились и о провианте для молодых «бойцов», заказав в университетском ресторане «Чистая вода» вкусные пироги.

Победителей выявляли при помощи системы Double Elimination (выбывание после 2 поражений): была составлена турнирная сетка, которая заполнялась после каждого тура; постепенно определялись команды, вышедшие в четвертьфинал, затем в полуфинал и, наконец, в финал.

Организаторы турнира считают, что основной проблемой, с которой столкнулись «покорители» виртуального пространства, было отсутствие у некоторых студентов навыков командной работы. «Многие игроки видели участников своей команды впервые, по этой причине и не была продумана тактика сражения, – рассуждает декан ФМиИТ Д.А. Жолобов. – Кто-то просто пришёл приятно провести время и не отнёсся к турниру как к спорту, а без этого, считаю, победить было невозможно».

Помимо высокого уровня игры многие участники продемонстрировали скрупулёзность в подготовке к турниру: студенты приносили из дома собственные компьютерные аксессуары – клавиатуры, наушники, «мышки», то ли опасаясь, что в самый ответственный момент незнакомое оборудование может не сработать, то ли считая эти предметы талисманами.

Наконец, после нескольких туров, определились победители: лидером в игре «Dota 2» стала команда «НБ» (факультет математики и информационных технологий), второй была признана команда «Писатели серебряного века» (факультет бизнеса и экономики), третьей – команда «Единая Россия» (факультет социальных коммуникаций); 1 место в игре «Counter-strike» получила команда «RT|mix» (физико-технический факультет), 2 место присвоили команде «International Pro» (факультет математики и информационных технологий), на третьем месте оказалась команда «Power» (факультет бизнеса и экономики). Лучшие из лучших были награждены сертификатами и тематическими сувенирами из керамики, изготовленными сотрудниками Центра креативных индустрий АГУ, – медалями и фигурками персонажей игр.

Оценив успех турнира, собравшего около 100 студентов, руководство АГУ предложило ФМиИТ проводить подобные соревнования дважды в год, такое же пожелание высказали и участники. Но пока организаторы планируют следующее состязание на весну 2015 года, предполагая включить в него и другие популярные компьютерные игры. Есть идея устроить и межвузовский турнир, однако здесь могут возникнуть некоторые сложности. «Сначала нужно договориться с другими астраханскими университетами о проведении в них соревнований. Однако, насколько я знаю, не все вузы нашего города имеют необходимую техническую базу, в частности, несколько современных компьютерных классов, а это может стать серьёзным препятствием», – считает Кирилл Зорин.

 

ФМиИТ поздравляет победителей и желает им проявлять такое же упорство в учёбе, какое они продемонстрировали в игре. «Играйте обучаясь, обучайтесь играя!» – напутствуют будущих участников организаторы турнира.

Т.Ю. Гаврилкина (Инновационная лаборатория информационной лингвистики)
Фото Т.И. Васильевой, Е.В Федюлиной (Телевизионный медиацентр), Ю.С. Гаранова (Отдел интернет-технологий)