Астраханский госуниверситет готов к цифровой трансформации

02.08.2018
Астраханский госуниверситет готов к цифровой трансформации

Во Владивостоке завершился образовательный интенсив для технологических лидеров «Остров 10-21». Проект проходил на базе Дальневосточного федерального университета. Одним из его участников был руководитель лаборатории больших данных и цифровых технологий АГУ Александр Кошкаров.

«Остров 10-21» — первый в России масштабный эксперимент по формированию эффективного образовательного пространства, соответствующего требованиям периода перехода к цифровой экономике. Кампус ДФУ собрал тысячу участников из всех уголков России, а спикерами выступили ведущие эксперты, учёные, бизнесмены, представители федеральной власти. Сотрудник Астраханского госуниверситета проходил программу для директоров по цифровой трансформации или CDO. Эта должность сейчас инициирована федеральным Минэкономразвития, которое в сотрудничестве с Росатомом и Ростехом разработало ряд рекомендаций для российских компаний в рамках проекта «Цифровая экономика». Новые топ-менеджеры появятся в госконторах уже в сентябре этого года, а пока соответствующие обучающие курсы проходят на крупнейших российских площадках.

На «Острове» у участников программы было два варианта — выбрать индивидуальную образовательную траекторию по рекомендациям искусственного интеллекта или пройти целенаправленный курс подготовки CDO как лидеров цифровой трансформации в своём регионе и организации.

«Второе направление — это как раз то, чем мы должны заниматься: внедрение цифровых сервисов и продуктов, создание новых бизнес-моделей и управление на основе данных», — отмечает Александр Кошкаров.

Режим был очень интенсивным. Учебный день начинался в 6 утра со спортивных занятий и переходил в четырёхчасовую стратегическую сессию, где лидеры будущей цифровой трансформации выстраивали эффективное командное взаимодействие и прорабатывали собственные цифровые проекты. Вторая часть занятий состояла из двух блоков мастер-классов с бизнес-кейсами, инструментами аналитики, управления проектами и командами.

Вечером участники интенсива изучали лучшие российские и зарубежные технологии системного мышления, решения изобретательских задач, проектирования и прогнозирования будущего. Завершался день визионерскими лекциями о будущем. Дополнительно «островитяне» проводили аналитику, участвовали в играх на предпринимательские способности, изучали внедрение машинного обучения в учебный процесс, посещали экскурсии и выполняли домашние задания.

Лаборатория больших данных и цифровых технологий

Управление информационной политики