АГУ сотрудничает с коррекционными образовательными учреждениями
Кафедра коррекционной педагогики Астраханского государственного университета проводит планомерную работу по распространению идей инклюзивного образования и их внедрению в педагогическую практику.
В сентябре 2018 года 29 преподавателей факультета педагогики и социальной работы АГУ прослушали курсы повышения квалификации на тему «Инклюзивное образование лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (обучающихся дошкольного, школьного возраста и студентов)».
Важным направлением работы в этом аспекте является привлечение к совместному обсуждению проблем инклюзивного образования учёных и практиков, тесное сотрудничество с образовательными учреждениями. Так, в ноябре 2018 года на базе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ № 1 был проведён научно-проблемный семинар «Конструирование инклюзивного образовательного пространства в вариативной внеурочной деятельности». В нём приняли участие 113 человек — учителя коррекционных и массовых образовательных организаций, магистранты и бакалавры, осваивающие программы специального (дефектологического) образования.
Участники семинара прослушали открытые лекции преподавателей кафедры коррекционной педагогики АГУ, посетили мастер-классы, поучаствовали в защите исследовательских и творческих проектов школьников, психологических тренингах и коррекционно-развивающих занятиях с детьми с интеллектуальными нарушениями.
В завершение семинара состоялся общешкольный инклюзивный концерт, на котором выступили не только воспитанники школы-интерната, но и учащиеся массовых школ, Суворовского училища и Астраханского СУВУ.
Итоги мероприятия были подведены за круглым столом. Его модератор, заведующая кафедрой коррекционной педагогики АГУ Татьяна Симонова, и педагоги высказали общее мнение об эффективности подобного формата работы для формирования позитивного отношения к инклюзивному образованию. Также коллеги пришли к выводу о необходимости продолжать совместное построение инклюзивного образовательного и социокультурного пространства.
Семинар способствовал развитию профессиональных и личностных компетенций будущих педагогов-дефектологов и логопедов, умеющих проектировать развивающую социальную среду. Он также внёс определённый вклад в профориентационную работу, популяризацию этих профессий среди учителей массовых школ.
Метки новости