Студенты в АГУ вступили в «Диалог на равных» с министром образования
Исполняющий обязанности главы регионального минобра Виталий Гутман поделился с молодыми людьми интересными фактами своей биографии и взглядами на жизнь, а также ответил на вопросы о путях построения успешной карьеры.
Проект «Диалог на равных» имеет общероссийский масштаб и нацелен на передачу молодёжи опыта самосовершенствования от известных людей, которые добились успехов в разных областях. Всего по стране участниками такого диалога должны стать более 50 тысяч человек. В частности, в Астрахани уже прошли встречи с исполняющим обязанности ректора АГУ Константином Маркеловым и начальником таможни Астраханской области Ильдаром Саидовым. Новым гостем проекта стал и. о. министра образования региона Виталий Гутман.
Мероприятие прошло на площадке Астраханского госуниверситета с участием представителей ведущих вузов и ссузов города. Первая часть «Диалога на равных» по традиции включает самопрезентацию гостя, которая в случае с Виталием Гутманом превратилась в яркое, практически актёрское выступление — ведь нынешний высокий чиновник с юности связан со сценой: посещал театральные студии, сделал несколько попыток поступить на актёрское отделение в столичные вузы, а после, работая в школе, самостоятельно писал пьесы и ставил вместе с учениками спектакли.
«Таким образом, мой опыт выбора жизненного пути, наверное, нельзя использовать в качестве примера для подражания — в пединститут на исторический факультет я поступил только затем, чтобы не уйти в армию и на будущий год иметь возможность снова попытать счастья в театральном вузе, — признался Виталий Гутман. — Во время студенческой практики учительствовать мне совершенно не понравилось. А вот когда пришёл в школу работать — всё изменилось. Тогда я почувствовал настоящий кайф от преподавания, от работы с детьми, которые тебе полностью доверяют — и ты можешь участвовать в формировании их личностей».
По словам министра, школу он всегда воспринимал как поле для эксперимента: будучи заместителем директора по воспитательной работе и затем директором, ещё на рубеже 80-х и 90-х первым в регионе разрешил изучение предметов по выбору в старших классах, ввёл такие дисциплины, как рыночная экономика и психология, а 21 августа 1991 года поднял на школьном флагштоке российский триколор, сшитый по его просьбе учительницей труда.
«Сам себя сейчас уволил бы за такие эксперименты», — улыбнулся гость.
Говоря о необходимых для педагога профессиональных качествах, Виталий Гутман особо выделил три: хороший учитель знает свой предмет, владеет несколькими технологиями передачи знаний ученикам и уважает себя. Если расширить эту формулу на любого профессионала, то она приобретёт немного иной вид: базовое образование плюс набор уникальных компетенций, делающих специалиста востребованным, плюс умение думать, общаться, находить и усваивать новую информацию.
Во второй части мероприятия, включавшей вопросно-ответный блок, гость рассказал студентам о своём ежедневном рабочем графике, любимых книгах, привычках, позволяющих стать эффективным специалистом.
Острым оказался вопрос о проблемах молодых людей, вчерашних выпускников вуза, с трудоустройством. Виталий Гутман здесь занял твёрдую позицию: не получается — значит, мало стараетесь!
«Перекладывать вину на других — наше любимое занятие. Запомните: перспективы для самореализации есть всегда, но при этом никто нигде никого не ждёт. Нужно приходить и доказывать, что ты компетентен, что готов совершенствоваться, что полон свежих идей. Сумеешь себя показать — и карьерные пути откроются», — подчеркнул гость.
В качестве одного из путей возможной самореализации молодых профессионалов Виталий Гутман назвал проект «Губернаторский резерв», стартовавший в регионе в январе 2019 года и предполагающий формирование пула инициативных людей, готовых постоянно учиться, получать новые навыки и знания, генерировать идеи и воплощать их в жизнь.
Метки новости