АГУ на «ОСТРОВЕ 10-22»: астраханская делегация об устройстве университета будущего и командной работе

17.07.2019
АГУ на «ОСТРОВЕ 10-22»: астраханская делегация об устройстве университета будущего и командной работе

Прошла ровно половина второго образовательного интенсива. «Островитяне» АГУ активно взаимодействуют, создают новые проекты, разрабатывают концепцию преобразований вуза и рассказывают о своих впечатлениях и некоторых достигнутых результатах.

Юлия Проталинская

Университет будущего — это комфортная среда, открытое миру помещение, где удобно учиться, удобно творить, удобно общаться командой, работать с проектами. Университет будущего — это не только стены, но и присутствие в онлайн-пространстве, когда студенту удобно учиться и дома, и в пути. Дистанционно он получает знания, а уже навыки отрабатываются на территории вуза вместе с преподавателями и одногруппниками. Такой университет очень тонко интегрирован со своими индустриальными партнёрами.

Индустриальные партнёры — это площадки для стажировки, для отработки навыков. Оттуда студенты выйдут готовыми к реальной жизни, к началу работы на производстве. При этом новая реальность, новый подход к промышленности говорят нам о том, что необходимые рабочие компетенции будут изменяться очень быстро, и людям в течение жизни придётся переучиваться несколько раз.

В университете будущего есть возможность самому выбрать время обучения, его длительность и подобрать свой индивидуальный трек. Он становится другом человеку ещё в школе, готовит его к новой ступени в жизни, прокачивает soft skills, развивает творчество, учит каким-то основным предметным компетенциям и потом остаётся с человеком на всю жизнь.

Александр Кошкаров

Завершилась первая половина «Острова», но такое ощущение, что прошла всего пара дней, как мы погрузились в эту среду. Для многих интенсив оказался новым экспериментом, новым шагом для переосмысления того, что мы уже знаем и что ждёт в будущем.

«Остров» даёт новые знакомства, связи, свежий взгляд на некоторые вещи — в плане развития страны и мира, образования, науки и инноваций. Каждый вечер ректор делится с нами своими инсайдами и идеями, родившимися на ректорском треке. Это достаточно сильный «факультет», который подсказывает, в какую сторону стоит двигаться вузу.

Мы пытаемся в команде сформулировать общее направление, обозначить общие проблемы, и я считаю, что мы движемся в правильном направлении. Люди, которые входят в нашу делегацию, работают уже действительно как команда. Спасибо нашему модератору — Александре Лебедевой. Она стремится помочь нам стать лидерами.

Возникло ощущение, что мы участвуем в неком эксперименте. Этот эксперимент, во-первых, очень полезен и интересен, он погружает нас в такую среду, где нужно постоянно двигаться, чтобы оставаться конкурентоспособными в своём регионе, в рамках всей страны, ставить глобальные цели, искать партнёров. Особенно понравилась идея собирать каждый вечер некую «копилку идей». Её мы наполняем полученной за образовательный день информацией. Потому что важно развиваться не только как личность, но и как эффективный член команды.

Когда команда осознанно подходит к занятиям во всех лабораториях и на мастер-классах, то мы видим между строк какие-то варианты реформирования нашего университета в соответствии с трендами развития цифровой экономики, глобального образования.

Мы видим разные взгляды, потому что каждый из нас находится на своём треке. И на основе этого все мы получаем для себя что-то новое, чтобы глубоко прорабатывать проблемы, которые были поставлены.

Управление информационной политики