Студенты АГУ приняли участие в дискуссии о миграционном законодательстве РФ

17.10.2019
Студенты АГУ приняли участие в дискуссии о миграционном законодательстве РФ

15 октября на базе санатория «Астраханские зори» представителями 12 вузов России, в том числе Астраханского госуниверситета, велась активная работа дискуссионных площадок по различным направлениям. Студенты обсудили наиболее актуальные вопросы, связанные с пребыванием иностранных граждан на территории России в период обучения в вузе. По итогам нетворкинга участники подготовили свои предложения.

В рамках Межрегионального слёта иностранных студентов — активистов Южного федерального округа после интерактивного квеста в лучших традициях знаменитого телешоу «Форт Боярд» началась работа дискуссионных площадок, в ходе которых иностранные студенты обсудили проблемные вопросы, возникающие при реализации миграционного законодательства Российской Федерации, а также обменялись эффективными практиками и технологиями работы с иностранными студентами.

Нетворкинг прошёл по различным направлениям. Участники первой площадки обсудили проблемы соблюдения миграционного и трудового законодательства иностранными студентами. Представители предложили модель университета будущего. Она предполагает создание специальных электронных карт с чипами, на которых хранятся самые важные сведения о студенте: паспортные данные, сроки действия визы, студенческий и прочее. По мнению участников, такие электронные карты стали бы отличным решением для учащихся, поскольку в таком случае больше нет необходимости носить с собой целую папку ценных документов.

Кроме того, ребята попросили разрешить студентам работать по четыре часа в день, а также предложили оформлять договор иностранных студентов с общежитием не на один год, а на весь период обучения или создать специальное автоматическое продление договора на случай, когда по каким-либо причинам учащийся, собираясь продолжать обучение, не подписал новый ежегодный договор.

Участники второй дискуссионной площадки «Проблемы социальной адаптации» предложили создать студенческую психологическую службу, менторскую школу, в рамках которой преподаватели и студенты-отличники будут помогать не успевающим ребятам, назначать кураторов для первокурсников-иностранцев, придумать интерактивные формы подачи важной информации, организовывать смешанные группы, чтобы представители других стран больше общались с российскими студентами и быстрее адаптировались к новому обществу.

Вопросами межкультурных коммуникаций занимались участники третьей дискуссионной площадки. В качестве основных тем ребята определили проблемы толерантности, экстремизма, освоения языка, политических взглядов и взаимодействия религий. Они предложили проводить профилактические беседы, межкультурные мероприятия для ознакомления с традициями разных народов.

Четвёртая дискуссионная площадка получила название «Организация учебной деятельности». Участники предложили давать иностранным студентам выбор срока обучения русскому языку на подготовительном отделении — один или два года, проводить дополнительные лекции и тренинги для преподавателей и организовать в общежитиях комнаты с компьютерами и выходом в сеть «Интернет», в которых можно было бы заниматься выполнением домашней работы в любое время, не мешая соседям по комнате.

Управление информационной политики