АГУ успешно завершил проект обучения по программам непрерывного образования

30.12.2019
АГУ успешно завершил проект обучения по программам непрерывного образования

В 2019 году Астраханский государственный университет стал победителем конкурсного отбора по проекту Минобрнауки РФ «Обучение граждан по программам непрерывного образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения» федерального проекта «Новые возможности для каждого» нацпроекта «Образование».

В декабре велась интенсивная работа по реализации проекта и обучению слушателей. В преддверии Нового года участники подводят его итоги:

«Главное для всех участников — это бесценный опыт межличностного взаимодействия, — отмечает руководитель проекта, директор департамента непрерывного образования Галина Файзиева. — Для меня это первый опыт участия в мегапроекте и руководства такой масштабной командой участников. Именно в эти дни мне посчастливилось реально оценить коллег и понять, кто со мной в одной команде, а кто просто рядом. По завершении проекта я осознаю, каков потенциал вуза в сфере дополнительного профессионального образования: нам по плечу участие в серьёзных проектах, нам есть что предложить людям, желающим освоить дополнительные образовательные программы, мы можем конкурировать в этой сфере. Проект 2019 года завершён, но я точно знаю, что впереди у нас ещё много таких проектов!»

По словам заведующей кафедрой агротехнологий, инженерии и агробизнеса Румии Арслановой, руководителя программы «Инновации в системе защиты сельскохозяйственных культур», проект стал отправной точкой в развитии на факультете агробизнеса, технологий и ветеринарной медицины дистанционного образования.

«Мы увидели на практике, как помогают ресурсы, размещённые на образовательном портале, в организации учебного процесса. Наши преподаватели с интересом включились в работу по разработке видеоматериалов программы, особенно по записи видеолекций. Проект в первую очередь помог нам вырасти в профессиональном плане», — признаётся Румия Арсланова.

Значение связи теоретического блока программы с практикой для организации практико-ориентированного обучения отмечает руководитель программы «Состояние, проблемы и перспективы осетроводства» Лидия Васильева:

«Мы пригласили для участия в программе лучших специалистов отрасли, которые позволили нашим слушателям своими глазами увидеть то, о чём многие из них ранее только читали. Наши слушатели также побывали на предприятиях по искусственному воспроизводству и в научно-экспериментальном комплексе по аквакультуре „БИОС“, оснащённых современной техникой и оборудованием. Проведение практических занятий на базе профильных организаций и предприятий позволило обозначить основные проблемы, существующие в отрасли, наметить пути их решения, а в целом — обеспечить связь теории и практики, что является основной целью программ, реализуемых в рамках проекта».

О реализации проекта в формате междисциплинарной команды говорит заведующая кафедрой почвоведения, землеустройства и кадастров, руководитель программы «Управление земельными ресурсами и регулирование земельных отношений на региональном и муниципальном уровнях» Людмила Яковлева.

«Мы реализовывали программу совместно с преподавателями кафедры почвоведения, землеустройства и кадастров, кафедры государственно-правовых дисциплин, кафедры государственного и муниципального управления, учёта и аудита и департамента непрерывного образования, тем самым доказав реальность осуществления совместных проектов в образовательной сфере», — отметила Людмила Яковлева.

Елена Кондратенко, декан биологического факультета, руководитель программы «Приборно-инструментальное сопровождение современных методов молекулярной биологии и геномики в биомедицинской практике», рассказала о специализированном оборудовании, приобретённом за счёт средств федеральной субсидии, которая была предоставлена университету в рамках реализации проекта.

«Для осуществления практического модуля программы было закуплено оборудование, необходимое для проведения генетических исследований и анализов. Его мы будем использовать и в дальнейшем, в том числе и при реализации дополнительных профессиональных программ», — сказала Елена Кондратенко.

В целом реализация проекта внесла значительный вклад в развитие и совершенствование системы непрерывного образования в Астраханском государственном университете и в регионе в целом, наметив пути привлечения потенциальных слушателей, информирования населения о программах непрерывного образования, реализующихся в АГУ, оптимизации процессов организации обучения, взаимодействия со специалистами реального сектора экономики и обеспечения тем самым практической ориентации обучения по программам дополнительного образования и тесного взаимодействия теоретического обучения и практики, удовлетворения потребностей граждан в получении, обновлении и развитии профессиональных компетенций, организации продвижения бренда системы дополнительного профобразования на территории региона и за его пределами, предоставления гражданам возможности самообразования и развития посредством обеспечения свободного доступа к образовательным ресурсам, размещённым на образовательной платформе университета.

Департамент непрерывного образования благодарит всех преподавателей и сотрудников АГУ, принявших участие в организации и реализации программ проекта, и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Департамент непрерывного образования

Информация публикуется в рамках реализации проекта «Обучение граждан по программам непрерывного образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» в 2019 год