Будущие журналисты АГУ провели трансмедийное онлайн-мероприятие
На прошлой неделе в Астраханском госуниверситете состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей «Актуальные проблемы современной журналистики и медиакоммуникаций».
Участниками двухдневного онлайн-мероприятия стали 89 студентов очной и заочной форм обучения по направлению «журналистика».
Организатором конференции в формате видео-конференц-связи на платформе Zoom выступила кафедра теории и истории журналистики. Студенты четырёх курсов бакалавриата и двух курсов магистратуры, а также обучающиеся всех курсов заочного отделения представили свои доклады и презентации, получив экспертную оценку и комментарии профессорско-преподавательского состава кафедры. Это был многочасовой марафон, так как каждому спикеру задавались вопросы по теме его научного исследования. Иногда обсуждения переходили в живые научные дискуссии. Таким образом, научные руководители студенческих работ экспериментировали в новой образовательной среде и меняли свои привычные преподавательские технологии, погружая молодых исследователей в научный процесс.
Координатором видеоконференции выступила доцент кафедры теории и истории журналистики Екатерина Лазуткина, которая в 2018 году прошла обучение в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (г. Екатеринбург) по программе повышения квалификации «Организация проектной деятельности обучающихся в виртуальном пространстве».
Роль модератора конференции выполняла завкафедрой теории и истории журналистики АГУ Галина Белолипская, имеющая сертификат участника Всероссийского методического семинара «Эдьютон-онлайн 2020. Трансформация образования».
В течение двух дней конференции на связь выходили студенты, находящиеся сейчас в условиях самоизоляции в Крыму, Калмыкии, Казахстане, Азербайджане. Магистрант из Республики Мали выступил с сообщением о тенденциях развития и функционирования западноафриканской прессы. В поле исследований студентов-журналистов попали также японские, китайские и французские СМИ. Таким образом, научное мероприятие кафедры теории и истории журналистики приобрело трансмедийный формат. Вместе с тем научный акцент был сделан и на региональном медиапространстве. Спектр освещаемых тем высоко оценили преподаватели и сами студенты.
Согласно заявленному направлению конференции, приоритетной для обсуждения стала тема 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. В рамках этой темы студенты затронули:
- историю журналистики военного времени;
- информационную повестку дня в прессе военного периода;
- медиаосвещение военного времени в региональных СМИ;
- медиапроекты, посвящённые празднованию юбилея Победы и реализуемых в федеральных и региональных СМИ;
- факты переписывания и фальсификации истории Второй мировой войны в современной прессе.
Кроме того, в тематическом наполнении современного медиаконтента к 75-летию Победы студентов-журналистов заинтересовали психологические аспекты восприятия различными аудиторными группами материалов СМИ о юбилее, а также журналистские расследования о реализации социальной политики государства по отношению к ветеранам. В работах молодых исследователей критическое осмысление нашли такие реалии современной жизни, как коммерциализация Дня Победы и бюрократизация акции «Бессмертный полк».
Тема памяти поколений стала ключевой для обсуждения. Студенты рассмотрели возможности новых технологий (таких как платформа TikTok или технологии дополненной реальности) в процессе сохранения исторического наследия для поколения Z и «визуалов» в цифровую эпоху.
Интересными и перспективными оказались также студенческие доклады, посвящённые проблемам онлайнового медиапространства, современной медиакритике и медиабезопасности, особенностям языка и стиля СМИ. Освещены были и такие глобальные вызовы сегодняшнего дня, как пандемия и инфодемия, то есть стремительное распространение фейков и дезинформации о коронавирусе.
По итогам конференции были выделены пять лучших докладов: «Политика памяти в СМИ Восточной Азии» (Кристина Иноземцева, научный руководитель — Екатерина Лазуткина); «Коммерциализация Дня Победы как объект критики российских СМИ» (Татьяна Шункова, научный руководитель — Наталья Максимова); «Тема памяти поколений в контенте видеохостинга TikTok» (Анна Кишкилева, научный руководитель — Гульфия Кадырова); «Проекты о войне в региональном медиапространстве» (Анна Шестакова, научный руководитель — Ирина Фадеева); «Тенденции развития и проблемы функционирования африканской прессы» (Бурама Кулибали, научный руководитель — Наиля Байбатырова). Материалы научной конференции войдут в электронный сборник.
Два насыщенных дня конференции показали, что научные проблемы журналистики обширны и многогранны. При этом студенты-журналисты на должном уровне смогли продемонстрировать свой научный потенциал, а преподаватели — владение новыми компетенциями при организации педагогической коммуникации в цифровой среде.
Метки новости