EN

Представитель АГУ выступил экспертом в дискуссии по цифровой трансформации навыков преподавателей

09.12.2020
Представитель АГУ выступил экспертом в дискуссии по цифровой трансформации навыков преподавателей

Пандемия стала драйвером преобразований в организациях высшего образования. Решение задач, связанных с цифровой готовностью университетов в условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, оказалось основной темой для обсуждения на Всероссийской конференции ИТ-руководителей вузов 8 декабря.

В рамках конференции состоялись круглый стол «Влияние пандемии на цифровое развитие системы высшего образования: лучшие практики и механизмы перехода к цифровой трансформации образовательных организаций высшего образования» и панельная дискуссия «Трансформация навыков и компетенций администрации и преподавателей университетов в цифровую эпоху».

По приглашению директора Института цифрового развития науки и образования при РУДН Антония Швиндта в панельной дискуссии в качестве эксперта принял участие руководитель проектного офиса по цифровизации и информационной политике АГУ Сергей Бузычкин. Также экспертами мероприятия выступили проректоры Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Михаил Иванов, Санкт-Петербургского госуниверситета аэрокосмического приборостроения Валерия Матьяш, Национального исследовательского Мордовского госуниверситета имени Н. П. Огарёва Константин Лещанкин и Удмуртского госуниверситета Павел Ходырев.

Представители вузов рассмотрели особенности изменения образовательного процесса в период пандемии, поделились опытом перехода на дистанционный режим обучения, представили практические решения, использованные для организации взаимодействия со студентами. Особый интерес вызвали вопросы применения систем дистанционного обучения, использования сервисов видео-конференц-связи, доступа к электронным образовательным ресурсам, организации цифрового волонтёрства. Коллеги обратили внимание на то, что во многих университетах студенческое содействие преподавателям в использовании цифровых сервисов способствовало быстрому переводу занятий на дистанционный режим.

Эксперты сошлись во мнении, что даже после завершения «коронавирусной эпопеи» онлайн-методы работы останутся неотъемлемой частью диалога преподавателя и студента.

Проектный офис по цифровизации и информационной политике