В Астраханском госуниверситете изучили опыт принятия нестандартных педагогических решений

25.12.2021
В Астраханском госуниверситете изучили опыт принятия нестандартных педагогических решений

Научно-практический семинар «Формирование критического мышления как фактор адаптации социальных работников в профессиональной деятельности» состоялся на базе кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогического образования, искусства, сервиса и культуры АГУ.

В мероприятии приняли участие студенты, преподаватели, учителя школ, воспитатели детских садов и центров развития, а также руководители учреждений системы социальной защиты населения Астрахани и области.

В рамках семинара в докладах и выступлениях спикеров приводились концептуальные точки зрения отечественных и зарубежных учёных о том, что социальный работник, решая на практике проблемы людей, попавших в сложные ситуации, должен быть постоянно готовым к поиску новых решений, к постановке новых задач, ему приходится принимать нестандартные решения в нестандартных жизненных ситуациях. Для этого он должен обладать социальным мышлением, одним из параметров которого является развитость критического мышления.

Данное утверждение подтверждает опыт работы учреждений и организаций системы социальной защиты, который описан в докладах и статьях участников научно-практического семинара.

Так, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Ираида Сорокина рассмотрела критическое мышление как важный навык для социального работника, психолога, педагога, описала признаки обыденного и критического мышления и его основные элементы. Участникам семинара были предложены практические задания по использованию навыков критического мышления в профессиональной деятельности.

Доцент кафедры социальной педагогики и психологии Сания Ахмедова подробно рассказала о современных образовательных технологиях, которые применяются преподавателями при изучении студентами фундаментальных и специальных дисциплин и модулей, проведении тренингов (групповых дискуссий) по развитию коммуникативной компетенции в ходе решения ситуационных задач.

В завершение мероприятия участники пришли к заключению что новое содержание высшего профессионального образования должно быть ориентировано на «погружение» будущего социального работника, социального педагога в реальное социоприродное окружение, в жизненный мир и жизненные проблемы, что обеспечивает становление мировоззренческого отношения к будущей профессии. Кроме того, присутствующие поняли, что содержание образовательных технологий по развитию критического мышления направлено на перенос акцента с объяснения нового материала как основного способа передачи знаний на подходы, отдающие приоритет самостоятельному «добыванию» знаний учащимися, а также на активное использование предшествующего опыта и знаний обучающихся.

Факультет педагогического образования, искусства, сервиса и культуры