«Мы видим, что движемся в нужном направлении»: команда АГУ побывала на ИОТ-слёте

31.05.2022
«Мы видим, что движемся в нужном направлении»: команда АГУ побывала на ИОТ-слёте

Рассказать о своём опыте и узнать о разработках коллег собрались проректоры по цифровизации, начальники и сотрудники вузовских ИТ-служб, которые занимаются внутренней разработкой и запускают в учебный процесс индивидуальные образовательные траектории для студентов.

Организатором мероприятия, проходившего при поддержке Агентства инноваций города Москвы, выступил «ИОТ-университет» — образовательная структура, созданная при поддержке ИОТ-консорциума вузов, соорганизатором и генеральным информационным партнёром — экспертно-аналитический центр «Научно-образовательная политика».

Астраханский госуниверситет на ИОТ-слёте представляли начальник управления основных образовательных программ Наталья Коленкова и программисты отдела автоматизированных систем управления Нина Кожевникова и Николай Зайченко.

«На самом деле, в течение двух дней обсуждалось гораздо больше вопросов, чем индивидуальные образовательные траектории. Были представлены уникальные разработки, охватывающие управление образовательным процессом на всех его этапах», — рассказывает Наталья Коленкова.

Так, по словам участников астраханской команды, положительный отклик аудитории вызвало выступление Александра Фадеева, проректора по цифровизации Томского политехнического университета. В этом вузе уже давно функционирует собственная единая информационная система управления образовательным процессом «Образование». Помимо традиционных направлений, связанных с организацией учебного процесса, она поддерживает те виды деятельности администраторов вузов, которые сопряжены именно с ИОТ: формирование расписания учебных мероприятий с учётом всех выборов (одновременное обучение всех ООП, курсов, школ); корректировка расписания с учётом переходов, отказов и пожеланий.

«Примечательно, что система управления образовательным процессом в АГУ выстроена в похожей логике, что и в Томском политехе. Тем для нас полезнее этот опыт: мы понимаем, что движемся в нужном направлении и видим новые ориентиры», — говорит Наталья Коленкова.

Большое впечатление на собравшихся произвела система выбора студентами Университета ИТМО собственных образовательных траекторий. Андрей Суворов, директор центра разработки веб-сервисов и мобильных приложений вуза, представил в интерактивном режиме 15-минутный процесс формирования из личного кабинета студента индивидуального расписания: с учётом переездов из разных корпусов, логической взаимосвязи дисциплин, содержания основного учебного плана.

Важности личного кабинета студента как универсального инструмента, облегчающего жизнь и обучающимся, и деканату, был посвящён специальный митап. Позиции спикеров разошлись в том, что должно быть в личном кабинете студента, кто должен быть его главным заказчиком и разработчиком. И здесь снова удивил представитель ИТМО: по его словам, отдельные функции личного кабинета в этом вузе разработаны самими студентами, возможно, именно поэтому через свой личный кабинет ребята могут даже арендовать самокат.

«Мы увидели, что в разных университетах ИТ-команды разные по своему количеству и функционалу, выбираются разные механизмы достижения цели. И, учитывая опыт других вузов, действительно не стоит каждый раз изобретать велосипед. Исключительно уникальные задачи, конечно же, должны решать наши специалисты, разрабатывая решения „под себя“. В других случаях логично будет воспользоваться опытом других университетов», — резюмирует Наталья Коленкова.

Управление основных образовательных программ

Фото: Артём Ганжа; фото предоставлены дирекцией ИОТ-слёта