EN

Профессиональные менеджеры – требование времени

18.05.2012
Профессиональные менеджеры – требование времени

Близится к завершению обучение по Президентской программе очередного набора слушателей. Представители сферы образования нашего региона поделились своими впечатлениями, наблюдениями и высказали пожелания

Не так давно понятие «менеджер» ассоциировалось, в основном, с бизнесом. Теперь же высокие требования к управлению организациями стали предъявляться и в социальных сферах: образовании, здравоохранении, культуре и др. Зачастую тот, кто возглавляет учреждение, имеет профильное образование, далёкое от менеджмента, вследствие чего сталкивается с серьёзными проблемами в планировании и целеполагании, управлении кадрами, разрешении конфликтных ситуаций и т.п. Президентская программа, реализуемая в нашем университете, помогает руководителям различных организаций в сравнительно короткий срок получить высококлассное управленческое образование. «Я работаю руководителем в системе образования не первый год. Опыт есть, а вот знаний подчас не хватает», – рассказывает заместитель директора УВР ГБСКОУ АО «СКОШИ I–II вида» Т.Г. Филатова. «В процессе работы я нередко ощущаю недостаток дополнительных знаний о структуре управления образовательным учреждением, – добавляет  директор МБОУ г. Астрахани «НШДС № 65» А.Н. Рыбин. – Система образования сейчас подвергается постоянному реформированию, поэтому современному руководителю необходимо непрерывно повышать свой профессиональный уровень, разрабатывать и внедрять новые системы управления, быть менеджером с большой буквы». Слушатели уверены, что обучение по Президентской программе позволит им восполнить пробелы в знаниях по менеджменту и в итоге выйти на новый, более высокий и совершенный уровень управления организацией.
Профессионализм преподавания, учебный план, составленный с учётом нужд и требований конкретной сферы, разнообразие видов занятий, инновационные технологии – всё это произвело положительное впечатление на слушателей. «Преподаватели программы не просто владеют знаниями, они имеют навыки обучения столь непростой аудитории, какой являемся мы, взрослые слушатели. Импонирует серьёзное отношение АГУ к образовательному процессу», – подчёркивает Татьяна Геннадьевна. Среди основных достоинств обучения, по словам Александра Николаевича, – насыщенность учебной программы и подкрепление теоретической базы практическими занятиями: «Мы приобрели новые знания о постановке и решении задач, о формировании команды, готовой к постоянным изменениям, о внедрении современных методов в систему управления и преподавания – всего не перечислить! Теорию всегда проверяли на практике. Так, очень ценным для нас оказалось занятие в компании «Элко-Мегастор».
Что касается пожеланий по усовершенствованию учебного процесса, то обучающиеся говорили о необходимости иметь доступ к лекционным и практическим материалам в любое время. «Нередко бывает сложно совмещать работу с учёбой, – замечает Т.Г. Филатова. – Было бы неплохо, если бы материалы занятий размещались на дисках. Подобная практика существует, например, в Институте повышения квалификации и переподготовки. Думаю, многие слушатели с удовольствием приобрели бы эти материалы».
Руководители образовательных учреждений отмечают, что обучение по Президентской программе в нашем университете оправдало все их ожидания: помимо необходимых знаний и ценного опыта оно подарило интересные знакомства с коллегами, новые идеи (и даже конкретные предложения) по сотрудничеству с вузовскими преподавателями, а также способствовало выявлению насущных проблем системы образования и поиску их решения.
 
Текст, фото – Инновационная лаборатория
информационной лингвистики