Интернет-конференция «Образовательная деятельность АГУ»: часть третья
На вопросы пользователей Официального интернет-портала Астраханского государственного университета отвечает первый проректор – проректор по основной деятельности Галина Павловна Стефанова
Вопрос: Могут ли студенты, активно занимающиеся творчеством (состоящие в музыкальных, танцевальных группах и т.п.) или совмещающие работу с учёбой, обучаться по индивидуальному графику? Какие документы и кому для этого нужно предоставить?
Ответ: На индивидуальный график могут быть переведены студенты последних 2 курсов обучения для решения научных и практических задач. Обязательным условием является успеваемость претендентов только на «хорошо» и «отлично», рейтинг по всем дисциплинам должен быть не ниже 85 баллов. Обучаясь по индивидуальному графику, студенты должны выполнять программные требования учебных дисциплин в индивидуально установленные сроки по заданиям преподавателей. Для решения вопроса о переводе на индивидуальный график необходимо обратиться в деканат факультета с документами, подтверждающими необходимость такой формы обучения.
Студенты, занимающиеся творческими видами деятельности, при необходимости выезда в другой город или страну для участия в конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.д. должны представить в деканат персональное приглашение или ходатайство от организаторов мероприятия.
Вопрос: Есть ли возможность пройти зарубежную стажировку, обучаясь в АГУ? Какие документы и кому для этого надо предоставить?
Ответ: Зарубежную стажировку, обучаясь в АГУ, можно пройти в рамках работы кафедры ЮНЕСКО по программе «Обучающееся общество и социально-устойчивое развитие». В этом случае зарубежной стажировкой будет являться:
1) включённое обучение в зарубежном университете (Франция, Бельгия, Швейцария) по специальности на период от 1 до 2 семестров с перезачётом программы обучения, пройденной за рубежом (для студентов 3–4 курсов);
2) практика на предприятиях Франции для студентов франко-российской магистерской программы «Мультимедийные средства, базы данных и интеграция систем»;
3) краткосрочная (1–4 месяца) научная стажировка в зарубежном университете или научной лаборатории для студентов выпускных курсов в рамках выполняемого дипломного проекта или магистерской диссертации;
4) краткосрочная (1 месяц) стажировка в зарубежном университете для студентов 2–4 курсов естественно-научного направления обучения (химия, физика, математика);
5) научная стажировка «Дидро» для молодых кандидатов наук в области гуманитарных наук по теме исследования в НИИ Франции;
6) летняя практика на сельскохозяйственных предприятиях Франции (2 месяца) преимущественно для студентов аграрного факультета;
7) практика на предприятии для студентов выпускных курсов АГУ, специализирующихся в области права, экономики, менеджмента, инженерных наук;
8) стажировки в университетах Италии: в университете для иностранцев г. Перуджа (Universita` per gli Stranieri di Perugia) и в университете Ка Фоскари г. Венеция (Universita` Ca’Foscari);
9) работа в течение 7 месяцев в качестве ассистента преподавателя русского языка в среднем учебном заведении Франции для студентов 2–4 курсов.
По всем вопросам оформления документов для прохождения зарубежной стажировки можно обращаться:
– на кафедру ЮНЕСКО к Ольге Петровне Голяндиной (ул. Татищева 20а, каб. № 118, тел. 61-08-88);
– в Отдел международных связей (ул. Татищева, 20а, каб. № 114, тел.: 61-08-90, 61-09-58, 39-17-57).
Вопрос: Скажите, пожалуйста, предоставляются ли какие-либо льготы молодым преподавателям?
Ответ: Преподавателям университета устанавливается доплата за работу с компьютерной техникой, за применение в работе иностранного языка. Каждый преподаватель может получить консультацию и помощь в Отделе фандрайзинга по вопросам участия в конкурсах на получение грантов, как российских, так и зарубежных. Работая в университете, преподаватели получают возможность включиться в деятельность по выполнению проектов по заказам органов исполнительной власти и предприятий Астраханской области, организовать собственное малое предприятие, реализовать свой творческий потенциал в программах социализации студентов.