Куда? Почему?

05.07.2013
Куда? Почему?

Опрос абитуриентов о причинах их выбора Астраханского государственного университета в качестве научно-образовательного «пристанища» на последующие как минимум 4 года стал традицией для asu.edu.ru

Молодые люди, вступившие в переходную фазу своей жизни, при выборе вуза руководствуются различными мотивами. Самой популярной причиной предпочтения АГУ другим университетам остаётся чья-либо рекомендация: «друзья посоветовали», «здесь учились родители, хотят, чтобы и я сюда поступила», «моя сестра – тоже студентка АГУ», «здесь учатся мои друзья», «слышал, как об этом университете лестно отзывались», «это семейная традиция», «все в моей семье оканчивали АГУ».

Не менее распространённым ответом, как и прежде, остаётся признание хорошей репутации и высокого статуса нашего вуза: «это самый престижный астраханский университет», «здесь огромный выбор специальностей», «вуз предоставляет много возможностей», «у выпускников АГУ большое будущее», «в университете самое современное оборудование», «с дипломом АГУ – хорошие перспективы», «диплом этого вуза ценится, с ним не будет проблем при устройстве на работу». Некоторые респонденты руководствовались более «земными» мотивами и решили поступать в АГУ, поскольку «есть бюджет, платить не нужно», «в Астрахани больше некуда поступать», «все идут сюда, и я тоже пойду», «в Интернете нашёл». Отдельные абитуриенты ценят «дружелюбную атмосферу, которая царит в университете», «хорошее местоположение, тихий район», «близость к набережной».

В рейтинге популярности специальностей у поступающих по-прежнему лидируют юридические и экономические направления, менеджмент и информационные технологии: «хочу стать юристом / бухгалтером / экономистом», «знаю много о сфере менеджмента и в будущем смогу трудоустроиться», «увлекаюсь информатикой и экономикой», «хочу больше знать о компьютерах». Отдают предпочтения опрошенные и таким направлениям подготовки, как физическая культура («я баскетболист, хочу и дальше заниматься спортом»), социология («интересуют общественные науки»), психология («люблю работать с детьми»), лингвистика («знание иностранных языков необходимо», «дружу с языками»), химия и биология («у меня склонность к естественным наукам»), сварочное производство («окончил колледж по этой специальности, хочу продолжить обучение и стать инженером»). Один из респондентов готов пойти обучаться на любую специальность, где «не нужно платить» и «откуда в армию не заберут».

Инновационная лаборатория информационной лингвистики