EN

3,14: решаем всей страной

09.04.2015
3,14: решаем всей страной

Об участии студентов Астраханского государственного университета во всероссийской онлайн-контрольной по математике рассказала доцент кафедры математики и методики её преподавания Л. В. Товарниченко

14 марта, в День числа «Пи», компания «Яндекс» при поддержке Высшей школы экономики организовала интеллектуальное математическое состязание «Что и требовалось доказать». В онлайн-контрольной приняли участие и студенты нашего университета, обучающиеся на факультетах мировой экономики и управления, бизнеса и экономики.

Прежде чем приступить к непосредственному решению предложенных организаторами задач, собравшиеся познакомились с историей числа «Пи» и неофициального праздника, отмечаемого любителями математики. С презентацией, посвящённой этому событию, выступила куратор мероприятия, доцент кафедры математики и методики её преподавания Л. В. Товарниченко. «Проблеме π около 4 000 лет, – отметила Людмила Викторовна. – Исследованиями в этой области занимались многие известные учёные, один из которых, Лудольф Ван Цейтлин, положил на изучение универсальной константы всю жизнь. Дата праздника выбрана неслучайно: в соответствии с американским форматом записи дат (месяц/день/год) 14 марта, или 3,14, совпадает с приближённым значением π».

Онлайн-контрольная, приуроченная к данному празднику, включала 10 задач, рассчитанных на базовый уровень знания математики и имеющих прикладной характер: студентам предлагалось вычислить площадь поверхности, рассчитать время передвижения человека с учётом разницы часовых поясов, расстояние от одного пункта до другого и т. п. Были и «жизненные» задачи, например, определить, в каком из магазинов, где идут распродажи, можно приобрести те или иные товары с самой выгодной скидкой. Наибольшее затруднение, по мнению Л. В. Товарниченко, вызвало задание, связанное с электронными часами, у которых цифры на циферблате состоят из нескольких частей – палочек. Нужно было определить время, когда при переходе с одной минуты на другую изменяется наибольшее количество палочек (правильный ответ – с 19.59 на 20.00 (12 палочек)).

В ходе интеллектуального состязания студенты получили навыки применения теоретических знаний по элементарной математике на практике. Но что более ценно, участники приобрели опыт командной работы, который им ещё не раз пригодится в будущей профессиональной жизни.

Беседовала Т. Ю. Гаврилкина (Инновационная лаборатория информационной лингвистики)