Студенты АГУ участвуют в мастер-классах педагогов школы-интерната
Факультет педагогики и социальной работы Астраханского госуниверситета продолжает активно использовать практико-ориентированные методики обучения студентов.
Кафедра коррекционной педагогики АГУ совместно со школой-интернатом № 3 для обучающихся с ОВЗ провели обучающий семинар «Особенности организации процесса обучения и внеурочной деятельности детей с нарушением слуха, речи и после кохлеарной имплантации». На вводном занятии заведующая кафедрой Татьяна Симонова отметила актуальность практико-ориентированного подхода к подготовке сурдопедагогов и логопедов в свете реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы-интерната Татьяна Филатова рассказала гостям о структуре коррекционного учреждения и особенностях контингента обучающихся. А учитель-дефектолог Ольга Лосева подробно осветила вопросы образовательной и внеурочной деятельности ведомства, остановившись на современных методах реабилитации детей после кохлеарной имплантации.
В программу семинара были включены такие вопросы обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи, как специальные образовательные условия, создание оптимальной образовательной среды, активизация самостоятельной познавательной деятельности, использование информационно-коммуникационных средств, особенности применения логопедических технологий при работе с детьми с нарушениями слуха, формирование универсальных учебных действий, духовно-нравственное развитие учащихся, ассистивные средства обучения.
Наглядное решение перечисленных проблем было продемонстрировано на мастер-классах по внеурочной деятельности, на коррекционных занятиях и открытых уроках педагогов школы-интерната. В работе 30 семинаров приняли участие первокурсники очного отделения и студенты пятого курса заочного отделения АГУ, обучающиеся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», а также четверокурсники Астраханского социально-педагогического колледжа.
По завершении цикла мероприятий студенты оценили их большую практическую значимость, высочайший профессиональный уровень педагогов школы-интерната и высказали пожелания продолжать проведение подобных семинарах.
Преподаватель АСПК Лариса Кочина подчеркнула значимость данного проекта для профориентационной работы. Участие в нём помогло обучающимся колледжа в определении своих дальнейших планов, и многие из них решили продолжить своё обучение в АГУ.
«Плодотворное сотрудничество с учителями-сурдопедагогами, логопедами школы-интерната, продолжающееся в течение ряда лет, вносит весомый вклад в формирование профессиональных компетенций будущих специальных педагогов в области логопедии и дефектологии», — отметила Татьяна Симонова.
Метки новости