АГУ готовит востребованных для региона специалистов
Вчера, 20 февраля, в институте развития образования «Платформа» состоялось заседание открытой общественной площадки дискуссионного клуба #ЯАСТРАХАНЕЦ, посвящённое проблеме оттока перспективных кадров из региона. В мероприятии принял участие исполняющий обязанности ректора Астраханского госуниверситета Константин Маркелов.
Также гостями встречи стали общественные деятели, представители органов государственной власти и бизнеса, студенты и журналисты, активная молодёжь и просто неравнодушные жители Астраханской области. Участники заседания не только говорили о том, как сделать регион более привлекательным для талантливых и перспективных людей — технарей, инженеров, инноваторов, врачей, творческой молодёжи, — но и озвучивали конкретные предложения по улучшению сложившейся ситуации. Кроме того, рассмотрели уровень компетенции сегодняшних выпускников вузов и молодых специалистов.
Астраханский государственный университет продолжает готовить востребованные высококвалифицированные кадры в соответствии с реальными потребностями региона. В регионе для выпускников вуза есть достаточно большой выбор рабочих мест, что обеспечивается благодаря налаженным связям с местными предприятиями. Многие студенты уже сейчас в рамках сотрудничества получают возможность пройти практику и начать успешный карьерный путь.
«На обсуждаемую сегодня проблему можно посмотреть по-разному. По моему мнению, трудовая миграция — это не плохо, а, наоборот, хорошо. Мы сегодня обсуждаем, сколько уезжают из Астрахани, но ведь ещё и приезжают, многие возвращаются с хорошими знаниями и опытом, — отметил Константин Маркелов. — Сегодня вузы начинают конкурировать между собой за абитуриентов. И мы меняем программы в университете, приближая их к потребностям трудового рынка региона, Юга России и стран Прикаспия».
По словам ректора, проблема заключается в том, что о многих новых проектах и перспективах не знают не только школьники, но и их родители. А ведь именно они принимают решение и готовят к важному шагу выбора будущей профессии своего ребёнка. Такую работу необходимо проводить уже с 5–6 класса. В настоящее время, к сожалению, утеряна взаимосвязь между семьёй, школой, средними и высшими учебными заведениями. И такую траекторию необходимо восстановить.
«Сейчас у нас нет исследования перспективного рынка труда, и мы не можем сказать, какие специалисты нам потребуются через пять, десять, двадцать лет. В России только сейчас начинает разрабатываться такая методика исследования, — рассказал ректор. — Сегодня есть договорённость с Агентством стратегических инициатив об открытии центра на базе АГУ, начинаем раскручивать систему «точек кипения» и создавать специальности, которые необходимы региону. Кроме того, вуз переходит на практико-ориентированную подготовку, целевые стажировки».
Участники дискуссионного клуба внесли ряд предложений, которые, по словам организаторов мероприятия, будут дальше реализовываться совместно с соответствующими ведомствами. Для этого в ближайшее время решено в сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами организовать рабочие группы. Ведь важно готовить востребованных специалистов, которые смогут претендовать на достойную зарплату в своём регионе.
Метки новости