Студенты Астраханского госуниверситета получат цифровой профиль компетентности
Об этой инициативе руководитель инженерного проектного офиса — Каспийской высшей инженерной школы АГУ Алексей Титов рассказал на заседании губернаторского инженерного научно-промышленного совета.
Компетентной аудитории в составе представителей руководящих структур региона, образовательного и бизнес-сообщества было представлено шесть проектов развития социально-экономической составляющей жизни Астраханской области. Команда АГУ посвятила своё выступление инструменту «Каспийская цифровая платформа инженерного образования».
«Сегодня значительное внимание уделяется цифровой трансформации в различных сферах экономики. Высшее образование как драйвер развития общества и социально-экономических процессов в регионе также трансформируется. Необходимо, чтобы обучающиеся в короткие сроки достигали нужного результата, то есть соответствовали запросам рынка труда, и при этом в долгосрочном плане каждый имел индивидуальную траекторию в области непрерывного образования — даже если он непосредственно (физически) не касается образовательной организации (например, является её выпускником)», — подчеркнул Алексей Титов.
Астраханский государственный университет — единственный в регионе вуз, который вошёл в кооперацию с Цифровым университетом Национальной технологической инициативы — Университетом «20.35». Благодаря такому взаимодействию уже в этом семестре студенты АГУ получили возможность использовать цифровые инструменты — цифровой след, диагностика, профиль и многое другое.
Цифровой профиль компетентности — это своего рода приложение к диплому. Все выполняемые студентами при обучении работы и задания подкрепляются цифровыми следами и далее обрабатываются для заполнения цифрового профиля.
«Студент сам выбирает, насколько он открыт для внешней среды, и в случае открытости работодатель может ознакомиться с его цифровым профилем — реальными выполненными проектами — онлайн, не вставая со своего рабочего места. А система образования таким образом получает независимый инструмент мониторинга качества подготовки и уровня выполнения проектов», — отметил руководитель инженерного проектного офиса АГУ.
Далее докладчик обрисовал перед аудиторией ещё ряд направлений работы АГУ в аспекте цифровизации и проектной деятельности.
По словам Алексея Титова, в этом году около 300 студентов университета воспользовались цифровыми инструментами и около 70 обучающихся 1–3 курсов вошли в проектные команды в рамках интенсива Университет НТИ «20.35». Заказчиками этих исследований выступили, в частности, ООО «АПК «Астраханский», Килинчинские сады, ПАО «РЖД», а также нефтеcервисные компании АО «Химпетро», «Ойл сервис технолоджи».
Таким образом, экосистема Астраханского госуниверситета формируется для решения востребованных задач как внутри региона, так и за его пределами.
«Наша цель — предоставляя лучшие инженерные практики и цифровые сервисы, давать возможность получить качественное образование в регионе, а за счёт взаимодействия с индустриальными партнёрами и развития предпринимательской экосистемы вокруг университета обеспечивать трудоустройство выпускников», — резюмировал Алексей Титов.
Метки новости