Авторский сюжет студентки АГУ вышел в эфир ГТРК «Лотос»

23.06.2020
Авторский сюжет студентки АГУ вышел в эфир ГТРК «Лотос»

В рамках дисциплины «Новостная тележурналистика» второкурсница Астраханского госуниверситета Анастасия Железнова сняла телевизионный видеоролик, ставший не просто учебным, но и полноценным эфирным материалом. Таков итог практических занятий по курсу, большая часть которых проходила в онлайн-режиме в связи с переходом на дистанционное обучение.

Общение сотрудников ГТРК «Лотос» со студентами уже давно стало доброй традицией. Как правило, руководство телерадиокомпании включается в состав государственной экзаменационной комиссии по приёму выпускных квалификационных работ по направлению «журналистика». Обучающиеся регулярно проходят практику на самом крупном региональном телеканале. Кроме того, в медиакомпании работает множество выпускников Астраханского госуниверситета. В этом учебном году несколько дисциплин профессионального цикла закреплены за ведущими сотрудниками, опытными тележурналистами. Таким образом, в тесной взаимосвязи с работодателями осуществляется практико-ориентированный подход к подготовке кадров регионального медиацеха.

Стоит отметить, что у Анастасии Железновой уже сложился небольшой опыт в сфере телевизионной журналистики. По окончании первого курса она проходила учебно-ознакомительную практику на региональном телеканале Caspian news (г. Атырау, Республика Казахстан), который выпускает региональные новости и небольшие тематические программы. Студентке удалось поучаствовать в блиц-опросах, написании текстов для бегущей строки и создании сюжетов.

«Думаю, что благодаря такому практическому опыту мне было легче готовить материалы по дисциплине „Новостная тележурналистика“, — признаётся студентка. — Наш преподаватель, заместитель директора ГТРК „Лотос“ Алексей Шутов, отмечал мой правильный подход к созданию новостных сюжетов и указывал, как их можно доработать и сделать ещё интереснее», — отмечает Анастасия Железнова.

Видеоматериал студентки АГУ был посвящён акции «Добрые крышечки». Её суть заключается в том, что крышки-малютки от бутылок и пакетов собираются в специальных пунктах приёма. Позже их сдают на перерабатывающий завод, а полученные средства переводят на счёт благотворительного фонда помощи нуждающимся детям. Контейнеры для сбора крышек установлены в торговых центрах, а также в некоторых школах, аптеках и магазинах. Чтобы помочь одному ребёнку приобрести специализированное оборудование, требуется собрать порядка восьми тонн пластика, а значит, каждый желающий может внести вклад в общее дело.

«Тему сюжета Анастасия Железнова выбрала сама. Это тот редкий случай, когда в одном материале сочетаются две важные общественные составляющие: благотворительность и сохранение экологии. Причём тема выражена не через пример крупных предприятий-благотворителей, а посредством обычных людей, нас с вами. Девушка самостоятельно продумала всю концепцию ролика, определила локации для съёмок, записала стендап, закрепив на практике все те приёмы создания телевизионного сюжета, которые мы изучали на занятиях», — оценил работу студентки Алексей Шутов.

После эфира многие знакомые девушки решили, что теперь тоже начнут собирать и сдавать крышки. Таким образом, обучающаяся уже почувствовала действенную силу эмоционального и искреннего журналистского текста.

Ознакомиться с сюжетом можно здесь.

Факультет филологии и журналистики