EN

Преподаватели АГУ повысили компетенции в сфере дистанционного обучения

04.08.2020
Преподаватели АГУ повысили компетенции в сфере дистанционного обучения

В Астраханском госуниверситете завершилась программа повышения квалификации «Теория и практика электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Итоговую аттестацию успешно прошли 198 преподавателей вуза.

Организация обучения в электронной образовательной среде в настоящее время является одной из самых актуальных компетенций преподавателей вуза. С целью совершенствования навыков проведения практических занятий и лекционных курсов в дистанционном формате для преподавателей университета был проведён курс повышения квалификации по программе «Теория и практика электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Программа охватила широкий круг вопросов: от элементарных, касающихся практического использования элементов платформы дистанционного обучения университета «Цифровое обучение» и особенностей системы Moodle, до более сложных — создания видеокурсов и использования видеоредактора для обработки видеоматериалов, отдельных нюансов проведения учебных игр в режиме онлайн, преподавательских «фишек» при мотивации студентов к работе в дистанционном формате.

Тьюторами стали доцент кафедры информационных технологий АГУ Олег Евдошенко, руководитель проектного офиса «Искусственный интеллект» Александр Кошкаров, руководитель Каспийской высшей школы перевода АГУ Ульяна Савельева, руководитель центра коммуникативной этики Ирина Тарасова (г. Москва). Каждый из них представил свой аспект практической работы в электронной образовательной среде, свои профессиональные секреты и авторские новации.

Руководитель программы повышения квалификации «Теория и практика электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», заведующая кафедрой педагогики и непрерывного профессионального образования АГУ Ирина Романовская на время и сама стала слушателем.

«Наша программа — ответ вызовам современной образовательной действительности, когда преподавателям пришлось буквально за один день перестроить привычный режим работы и переложить материалы своих курсов в дистанционный формат. Я сама прошла обучение по программе и не жалею: всегда полезно обменяться опытом с коллегами и избрать для своей работы наилучшие практики», — поделилась Ирина Романовская.

О своём участии в проекте рассказала и Ульяна Савельева:

«Работать перед опытными, состоявшимися в профессии людьми всегда непросто. У каждого — свой опыт, свои наработки, свои технологии. Мне было важно показать коллегам, что, даже оказавшись со студентами по разную сторону экрана, можно интересно и динамично провести занятие, обсудить актуальную проблему, буквально „завести“ аудиторию. По откликам моих слушателей, мне это удалось».

Целью модуля Александра Кошкарова было акцентирование внимания на том, что запись учебного курса на видео — абсолютно реальная возможность даже для не очень сведущего в информационных технологиях человека.

«Сам я активно работаю с такими инструментами для записи лекций, как программы Movavi Screen Recorder и Movavi Video Editor, и считаю, что без подобных прогрессивных элементов невозможно соответствовать высоким требованиям современных студентов. Самое важное для меня в этом проекте то, что я поделился своим собственным опытом, которого накопилось немало, и это мне самому приносило удовольствие. Причём этот опыт был со стороны как студента (я часто сам повышаю квалификацию через онлайн-курсы российских и зарубежных университетов), так и преподавателя. И такая синергия помогает взять лучшее из увиденного и учесть ошибки других. Думаю, что и слушатели программы „Теория и практика электронного обучения и дистанционных образовательных технологий“ пришли к такому же выводу», — сказал Александр Кошкаров.

Среди слушателей программы не осталось равнодушных. Активное участие, обмен опытом, обсуждение и динамичный ритм работы подтвердили актуальность курса и его перспективы.

Все выпускники программы повышения квалификации «Теория и практика электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» получат удостоверения о повышении квалификации базового уровня.

Департамент непрерывного образования