«Сильные идеи для нового времени»: АГУ предлагает объединиться обществу и бизнесу

14.09.2020
«Сильные идеи для нового времени»: АГУ предлагает объединиться обществу и бизнесу

Проект учёных Астраханского госуниверситета «Выгодно обществу — выгодно и бизнесу!» входит в число инициатив, которые заявлены вузом для участия во всероссийском форуме, организованном Агентством стратегических инициатив и Фондом Росконгресс.

В отличие от программ КСО и различных благотворительных проектов, инициативы концепции общих ценностей (CSV — creating shared value) предоставляют возможность взаимовыгодного сотрудничества бизнеса и общества, которые являются неотъемлемой частью и коммерчески выгодным элементом стратегии предприятия.

По мнению автора проекта, заведующей кафедрой менеджмента факультета экономики и управления АГУ профессора Раисы Акмаевой, бизнесу и обществу нужно воссоединиться, и взять в свои руки инициативу должен именно бизнес. Стратегии создания общей ценности вносят существенный вклад в решение экологических и социальных проблем стран и одновременно с этим помогают бизнесу осваивать новые рынки, повышать производительность труда и развивать партнёрские отношения с ключевыми стейкхолдерами. Бизнес должен увидеть зависимость между благополучием общества и целью бизнеса и выбирать те направления деятельности, которые важны для улучшения жизни всего населения. Общие, или разделяемые, ценности — это принципы и методы работы, которые усиливают конкурентоспособность компании и одновременно улучшают экономические и социальные условия тех регионов, в которых она работает.

«Многие зарубежные компании уже действуют согласно идее общих ценностей. Бизнес служит обществу, а не наоборот, и он должен нести определённую ответственность и соответствовать ожиданиям общества. Если компании будут оценивать свои решения и возможности с точки зрения КОЦ, тогда появятся новые подходы, будет создано больше инноваций и будет расти производительность труда, а люди начнут получать больше благ», — поясняет Раиса Акмаева.

Конкретными задачами проекта должны стать:

  • проведение широкого эмпирического исследования коммерческих организаций с целью поиска возможностей (новых видов деятельности, продуктов и услуг);
  • встречное и одновременное проведение специальных исследований по определению перечня социальных проблем, остро нуждающихся в первоочередном решении (социальных нужд малоимущих слоёв населения, а также решения проблем МСП в сельском хозяйстве, в сфере ЖКХ и др.).

Важнейшей особенностью исследования станет широкая и представительная база, полученная путём проведения в регионе крупномасштабного опроса и интервьюирования топ-менеджмента, предпринимателей, представителей некоммерческих, благотворительных и общественных организаций, органов социальной защиты.

Целью исследования является установление возможных новых направлений коммерческой деятельности бизнес-организаций по созданию стоимости (продуктов, услуг коммерческого характера), которая одновременно работает на благо общества.

Чтобы поддержать идею, нужно зайти на сайт Агентства стратегических инициатив, авторизовавшись через систему Leader-ID или социальные сети, и нажать на кнопку «нравится».

Управление информационной политики