Новость

09.11.2007
Новость

На прошлой неделе состоялось зачисление в аспирантуру Астраханского государственного университета.

Аспиранты 2007:  больших дел без больших трудностей не бывает
 
1 ноября состоялось зачисление в аспирантуру Астраханского государственного университета. 214 заявлений на 54 специальности подали в этом году желающие получить качественное послевузовское образование и связать свою жизнь с наукой. Более ста человек зачислены в аспирантуру на коммерческой основе, около 70 сотрудников вуза будут обучаться за счет средств университета, остальные поступили на бюджетные места. О самых неординарных аспирантах этого года мы решили рассказать более подробно.

Анджела Протопапа: приключения итальянки в России

С Анджелой, молодым преподавателем итальянского, я познакомилась на вступительном испытании в аспирантуру по русской литературе ХХ века. С  первой минуты общения в ней привлекают необыкновенная открытость и непосредственность. Анджела закончила факультет иностранных языков и зарубежной литературы в университете Перуджи. Выпускная квалификационная работа юной итальянки была посвящена творчеству русского писателя «серебряного» века Андрея Белого. В том, что Анджела попала в Россию, сама девушка видит перст судьбы.
 
-Как ты оказалась в России, и именно в Астрахани?
 
-Если бы еще два года назад мне кто-то сказал, что я приеду в вашу страну, да еще останусь здесь в качестве преподавателя, ни за что бы не поверила.  Директор Центра переводоведения и синхронного перевода АГУ Ольга Геннадьевна Егорова приехала в университет Перуджи на конференцию и познакомилась с нашими преподавателями, в том числе и с моими научными руководителями.  Она рассказала о том, что в Астраханском госуниверситете нужен преподаватель итальянского языка. Было решено послать в Россию одну из лучших выпускниц. Но самое интересное, что первоначально речь шла не обо мне. Но в последний момент девушка, которая должна была лететь в Россию, объявила о своем решении стать мамой. Поэтому в дальнее путешествие отправилась я.
 
- Какие-то трудности  в освоении специфики русской жизни были?
 
-В момент приезда в Астрахань русский язык я знала средне: могла читать и переводить, а вот с разговорной речью были проблемы. Сейчас я практически полостью освоила русскую лексику и грамматику. А в поиске друзей и знакомых проблем не возникло: россияне очень похожи на итальянцев – такие же темпераментные и эмоциональные. Нам всегда есть о чем поговорить. Мне приятно, что в вашей стране сейчас интересуются итальянской культурой.
 
- По дому скучаешь?
 
-Очень! Но родные рады моим успехам и поддерживают меня. В городе Таранто на юге Италии живет моя семья – родители и брат. По меньшей мере раз в неделю мы созваниваемся, а совсем скоро я поеду их навестить. Авиабилеты купила заранее.
 
- В аспирантуру поступить было трудно?
 
- С английским проблем не возникло, а вот с философскими терминами было сложнее. Но теперь, когда вступительные испытания позади, могу с уверенностью сказать, что стоило посидеть пару ночей над учебниками.
 
-  После защиты диссертации собираешься вернуться на родину?
 
- Не знаю. Может, буду преподавать русский язык и русскую литературу в Италии. А если встречу в России свою любовь… (улыбается). Я ведь верю в судьбу!.. 

Дмитрий Стемпковский: «Я знаю точно, совместить несовместимое возможно»

Еще один молодой преподаватель нашего университета и новоиспеченный аспирант Дмитрий Стемпковский привлекает не только незаурядной внешностью (его длинным вьющимся волосам позавидует любая девушка), но и широтой интересов. Дмитрию удается совмещать преподавательскую деятельность на историческом факультете АГУ и работу псаломщика (певчего) при Архиерейском подворье Успенского кафедрального собора.
 
-Ты окончил университет только в этом году и сразу поступил в аспирантуру. Выполняешь намеченный жизненный план?
 
- Получить послевузовское образование решил сразу, окончательно и бесповоротно, потому что исследовательская деятельность привлекала со школьных времен. Да и наука у нас, видимо, в крови. Мой дед Иосиф Исаевич Нахимов был проректором нашего вуза, тогда Астраханского педагогического института, мать с отцом преподают в медицинской академии. Последние года два в моей голове крепко засела мысль о том, что мне хочется использовать возможности своего мозга больше чем на 10-15 процентов, как это делает большинство людей.
 
-Когда ты успешно сдал все вступительные экзамены, что почувствовал? Повысилась ли твоя самооценка?
 
- Я с удовлетворением понял, что своей цели на данном жизненном этапе достиг. Но только на данном этапе. Поступление в аспирантуру и перспектива научной степени – это для меня необходимость роста – интеллектуального и карьерного. Как говорится, «не дай себе засохнуть!»
 
- Твоя преподавательская деятельность только началась. Какие дисциплины ты преподаешь? И какие возникают трудности?
 
-Обучаю студентов теории и методике преподавания истории и истории России. А сложности на первых порах возникают и будут возникать. Трудно в один момент пересесть со студенческой скамьи за преподавательский стол – нужно предварительно поменять мировосприятие. Еще необходимо уметь найти общий язык со студентами. И, конечно, правильно организовать время… Ведь мне приходится сочетать работу в университете с духовной деятельностью в Успенском кафедральном соборе, где каждый день я пою на службах.
 
-У тебя есть специальное церковное или музыкальное образование?
 
- Нет. Считаю, что во мне с детства был заложен певческий потенциал, который нашел реализацию в такой форме. Несколько моих приятелей служат в этом храме, и когда они предложили мне петь в церкви, я решил попробовать. Присутствие на первой в моей жизни церковной службе заворожило, а желание войти в храм в качестве псаломщика стало таким сильным, что я не мог ему противиться.
 
- В твоей жизни что-то кардинально поменялось?
 
- Пожалуй. Теперь я с удовольствием слушаю церковную музыку, смотрю религиозные передачи, читаю духовные книги.
 
-И все же, как возможно переключаться с науки на церковь и наоборот?
 
- Совмещать работу в АГУ и духовную деятельность зачастую действительно сложно, особенно, когда после храма нужно пойти в библиотеку, чтобы подготовиться к  занятию. С  другой стороны, очищенные душа и разум гораздо живее воспринимают любой материал.   Но я надеюсь, что столь разные роды занятий найдут точки соприкосновения. Мне бы хотелось заняться изучением истории духовного образования в нашей области. Уверен, что совместить несовместимое вполне реально.
 
 
 
Наиля Байбатырова, пресс-служба АГУ