Социальный менеджмент – нашему региону

20.07.2012
Социальный менеджмент – нашему региону

В Астраханском государственном университете состоялась защита итоговых проектов слушателей Президентской программы

На суд комиссии были представлены выпускные аттестационные работы по программам «Менеджмент в сфере образования» и «Менеджмент в сфере здравоохранения».
 К сожалению, не всем слушателям удалось завершить обучение: некоторые из них не смогли преодолеть трудности в совмещении работы и учёбы.
По словам руководителя Президентской программы (ПП) в АГУ Т.А. Мордасовой, актуальность проектов заключалась в том, что в них решались вопросы региональной политики в сфере образования и здравоохранения. Так, одним из самых перспективных является проект «Разработка модели сети инновационных детских садов как элемента государственно-частного партнёрства», посвящённый проблеме нехватки мест в муниципальных детских садах. На основании соглашения с муниципальными органами власти о внедрении проекта уже подобраны базовые площадки. Проект «Разработка модели формирования инновационного ресурса педагогических кадров системы образования», учитывающий элементы кластерной политики данной сферы, также получил высокую оценку. Интересной и значимой была работа «Создание Центра реабилитации детей с кохлеарными имплантами на базе ГБСКОУ АО «СКОШИ 1 и 2 вида», рассматривающая проблемы реабилитации детей с нарушением слуха. Реализация данного проекта, считает Татьяна Александровна, будет иметь и важное экономическое значение (а именно позволит в разы сократить расходы на лечение подобных пациентов), и колоссальный социальный эффект: дети с проблемами слуха будут вовремя получать медицинскую помощь и, начиная с 6 лет, смогут догнать в развитии своих сверстников, что позволит им попасть в обычные образовательные учреждения, не испытывая проблем с социализацией, адаптацией и обучением.
Отличительной особенностью обучения по ПП в этом учебном году стало активное привлечение к занятиям выпускников прошлых лет, которые работали в качестве преподавателей, тренеров, консультантов при  выполнении выпускных работ, руководителей итоговых проектов и членов аттестационной комиссии. «Данный опыт считаю очень удачным, – подчёркивает Т.А Мордасова. –  Такая практика способствует проявлению большего доверия со стороны слушателей к объективности выставляемых оценок, потому что выпускники – это не только преподаватели, но и коллеги, которые год-два назад прошли ту же школу».
    
   
Члены комиссии отметили, что на выставляемые оценки влияет содержание проекта и его представление. Так, некоторые работы были очень чётко структурированы, продуманны, грамотно написаны, но презентация и защита оказались значительно ниже уровнем – итоговая оценка «хорошо». В некоторых случаях наблюдалось обратное: сам проект научный руководитель оценил просто на положительную оценку (а не на высокую положительную), но защита и презентация позволили эту оценку повысить.
Преподавательский состав ПП поздравляет всех выпускников с успешной защитой, желает им высоких профессиональных достижений, реализации поставленных целей и быстрого карьерного роста!
   
Текст – Т.Ю. Гаврилкина (Инновационная лаборатория информационной лингвистики)
 
Фото – Институт стратегии и конкурентоспособности