О моллюсках и реформах: в АГУ продолжается «Я — профессионал»
В эту пятницу за победу поборолись очередные участники студенческой олимпиады. 15 февраля на площадке Астраханского государственного университета своё мастерство педагога продемонстрировали студенты из Волгограда и Ставрополя.
Как и накануне, практические задания олимпиады проходили в форме уроков, только, в отличие от предыдущего дня, когда ребята проводили занятия по физике, список существенно расширился. Номинанты должны были организовать занятия по истории, биологии или математике, причём для различных классов. Роли школьников по-прежнему играли волонтёры, которые очень помогли выступающим и быстро включались в сценарий урока. Примечательно, что добровольцы АГУ являются коллегами конкурсантов и учатся на факультете педагогики и социальной работы.
Задача, стоящая перед участниками «Я — профессионал», весьма непростая. Что касается педагогической направленности, то здесь студенты должны за строго отведённое время провести полноценный урок. И это не только лекция. План занятия включает и работу с классом, и практические задания, и дискуссии, и даже разгадывание ребусов. Если отведённое время истекло, конкурсанта останавливает модератор. К сожалению, так происходило и в этот раз, не все участники смогли завершить урок своевременно.
Профессия учителя очень сложна. Несмотря на то, что современный педагог располагает гораздо большими возможностями и вместо доски и указки использует интерактивные методы и компьютерные технологии, его задача остаётся неизменной во все времена — донести до ученика информацию, вызвать у него интерес, помочь структурировать данные, понять и запомнить их. К тому же, хороший педагог рассмотрит и вопросы мировоззрения, свяжет тему урока с моралью и этикой. Несмотря на то, что в аудитории АГУ собрались ещё студенты, они полностью выполнили свою непростую миссию. Какая бы ни была тема урока — военные реформы, виды треугольников или головоногие моллюски — ребята доносили её увлекательно, помогали своим ученикам самостоятельно прийти к некоторым выводам и при помощи учителя создать чёткую информационную картину.
Результаты конкурсных испытаний ещё неизвестны, но, приняв участие в олимпиаде, будущие учителя прошли личную проверку практикой и доказали сами себе, что они уверенно могут работать в школе и готовы стать высокопрофессиональными педагогами.
Метки новости