Студенты АГУ становятся медиаэкспертами в освещении межнациональных отношений

14.03.2019
Студенты АГУ становятся медиаэкспертами в освещении межнациональных отношений

Вновь стартовал образовательный проект «Школа межэтнической журналистики». Её слушателями стали студенты 4 курса, изучающие дисциплину «Журналистика полиэтничного региона», а также сотрудники региональных СМИ.

Инициатор проекта — руководитель Астраханского регионального отделения Гильдии межэтнической журналистики Динара Межитова. Куратором проекта от Астраханского государственного университета является и. о. завкафедрой теории и истории журналистики Галина Белолипская.

По словам организаторов, подготовка молодых специалистов, создание единой площадки сбора информации и освещения этнических мероприятий — это формат работы, который необходим нашему полиэтничному региону.

Студенты АГУ становятся медиаэкспертами в освещении межнациональных отношений

Школа межэтнической журналистики работает в рамках регионального отделения Гильдии межэтнической журналистики, в которую входят представители СМИ из 45 регионов России. Цель их совместных усилий — освещение межэтнической тематики, реализация медиапроектов.

Студенты АГУ становятся медиаэкспертами в освещении межнациональных отношений

В Астрахани школа работает уже третий год. На занятиях участники знакомятся с этнокультурным многообразием России в целом и Астраханской области в частности, слушают лекции об особенностях освещения межнациональных отношений в СМИ. В рамках обучения студенты посещают и затем освещают национальные праздники, мероприятия с этнокультурным компонентом, тематические площадки, посвящённые народным праздникам, таким как Масленица, Сабантуй, Цаган Сар, Навруз. Ребята ежегодно принимают участие в телемостах и видеоконференциях с экспертами и слушателями школы из других регионов. Лучшие работы публиковались на сайте Гильдии межэтнической журналистики «Национальный акцент».

Студенты АГУ становятся медиаэкспертами в освещении межнациональных отношений

Первое занятие нового сезона оказалось практическим. Журналистам было предложено узнать и рассказать аудитории, что такое Масленица, представив полученную информацию в разных форматах: видеоопрос, интервью, фото- и видеорепортаж. Важной задачей стало подчеркнуть особенности карнавального характера этого праздника, объяснить, почему он может стать этнобрендом региона и интересным предложением для формирования новых туристических маршрутов. Студенческие материалы были размещены в интернете, а также отправлены в региональные и федеральные СМИ.

Студенты АГУ становятся медиаэкспертами в освещении межнациональных отношений

Студенты АГУ становятся медиаэкспертами в освещении межнациональных отношений

Студенты АГУ становятся медиаэкспертами в освещении межнациональных отношений

Студенты АГУ становятся медиаэкспертами в освещении межнациональных отношений

Факультет филологии и журналистики