EN

Иностранные преподаватели продолжают обучать студентов АГУ

06.05.2020
Иностранные преподаватели продолжают обучать студентов АГУ

В непростых условиях самоизоляции обучающиеся Астраханского госуниверситета продолжают грызть гранит науки: в режиме онлайн проводятся лекции и семинары, ребята сдают контрольные и лабораторные работы, участвуют в лекциях и вебинарах. Не прекращаются и те занятия, которые ведут зарубежные педагоги

Благодаря активной деятельности студенческих клубов и общественных организаций АГУ, жизнь обучающихся, хоть и в дистанционном формате, по-прежнему кипит. Иностранные же преподаватели практически лишены живого общения, поддержки родных, многие из них плохо говорят по-русски, что усложняет освоение образовательных платформ на русском языке и проведение учебного процесса онлайн.

На факультете иностранных языков Астраханского госуниверситета работают иностранные преподаватели из Ирана, Италии, Китая, Туркменистана и Японии. Педагоги поделились с нами, как им живётся в рамках самоизоляции, с какими трудностями приходится справляться, а также рассказали, как проходят их занятия в вузе и о многом другом.

Преподаватель китайского языка Чэнь Сюе начала работать в АГУ в сентябре 2019 года, она ведёт занятия у студентов ФИЯ и ФСК, немного говорит по-русски, но на своих уроках общается со студентами только на китайском. В учебном процессе во время режима самоизоляции она активно использует различные программы.

«На данный момент я провожу занятия через платформу Moodle, приложение Wechat и электронную почту. На Moodle загружаю учебные материалы и размещаю задания по каждому предмету: чтение текстов, написание сочинений, письменный и устный перевод. В Wechat я создала группы для студентов каждого курса. Так мы можем вместе работать, заниматься, видеть друг друга», — говорит Чэнь Сюе.

Её коллега Сюй Юйцзе работает на кафедре восточных языков уже три года. За это время она ознакомилась изучила, какие методы в российской образовательной среде работают лучше других. Китайскому преподавателю удалось организовать процесс обучения в дистанционном формате без особых трудностей, сделать его стабильным и доступным для всех студентов, однако она беспокоится, что будет трудно обеспечить необходимые условия работы при проведении аттекстации.

«Больше всего меня волнует не учёба, а то, как студенты будут сдавать экзамены в конце семестра», — говорит Сюй Юйцзе.

Стоит отметить, что для всех представителей азиатской культуры экзамен является самым важным этапом обучения, требует долгой подготовки и должен проводиться с соблюдением строгого регламента и высоких требований.

По словам преподавателей из Ирана, Туркменистана и Японии, обучение в дистанционном режиме хоть и внесло свои коррективы в образовательный процесс, но не помешало освоению необходимых знаний и формированию навыков. В целом они тратят значительно больше времени на подготовку к занятиям, проверку заданий, стараются максимально использовать все доступные педагогические методики и возможности дистанционного режима обучения.

Даниэле Ланца, преподаватель итальянского языка на кафедре романской филологии, прибыл в АГУ около четырёх месяцев назад.

«Как и для многих других, для меня это первый опыт такого рода. Я могу сказать, что, несмотря на большое беспокойство, которое затронуло университет, все кафедры отреагировали оперативно, адаптируясь к контексту наиболее оптимально. Кафедра романской филологии поддержала меня, как и других иностранных учителей: в моём распоряжении были практические советы и помощь со стороны как заведующей, так и моих коллег, которым я очень благодарен», — говорит преподаватель.

Также Даниэле Ланца отметил, что дистанционное обучение на первый взгляд может показаться простым, но оно, безусловно, требует периода адаптации: приобретения практических навыков, в том числе и навыков использования ИТ-инструментов, а также привычки опосредованного контакта со студентами, который заслуживает пристального внимания, тем более что для удержания контакта с учащимися необходимы особые подходы и приемы.

Наше повествование о текущей работе иностранных преподавателей в Астраханском госуниверситете можно завершить словами Даниэле Ланца:

«В конечном итоге, я могу сказать, что даже нынешние обстоятельства приносят положительный результат. Сложившаяся ситуация подталкивает нас к необходимости ознакомиться с виртуальным измерением жизни, которое теперь является неотъемлемой частью бытия каждого человека. Неприятная чрезвычайная ситуация вынуждает всех сделать ещё один шаг к интеграции с новыми технологиями».

Проектный офис международного сотрудничества и развития