Представитель АГУ поделился с коллегами опытом организации цифрового обучения в вузе
25 июня руководитель проектного офиса по цифровизации и информационной политике Астраханского госуниверситета Сергей Бузычкин принял участие в панельной дискуссии в рамках VII летней школы преподавателя от образовательной платформы «Юрайт».
Тема дискуссии с участием руководящего состава ведущих российских вузов была обозначена как «Трансформация высшего образования в условиях пандемии — от шока к цифровой педагогике».
В ходе онлайн-общения эксперты выясняли, какие важные изменения произошли в университетах за последние три месяца, с какими вызовами столкнулись руководители учебных заведений и каким они видят ближайшее будущее в образовании.
По мнению Сергея Бузычкина, цифровые технологии заставили совершенно по-новому посмотреть на изучение методических материалов коллег. Прозрачность и публичность требуют от преподавателей кропотливой работы над своим онлайн-курсом. Также спикер подчеркнул, что пандемия благотворно повлияла на уровень цифровизации учащейся молодёжи:
«Студенты всех специальностей взялись за гаджеты как за средство получения не только развлекательной, но и учебной информации».
Кроме того, эксперт рекомендовал коллегам не забывать о том, что взаимодействие в условиях дистанта — это взаимодействие как преподавателей со студентами, так и преподавателей с преподавателями.
Также участники дискуссии обсудили такие актуальные в последние месяцы вопросы, как новая миссия университетов в постпандемийный период, соотношение традиционных и дистантных форм обучения в учебных заведениях будущего, взаимодействие вузов, студентов и рынка вакансий и др. Подводя итог дискуссии, генеральный директор образовательной платформы «Юрайт» Надя Рыбкина подчеркнула: именно во время пандемии образование стало резонансной общественной проблемой, поэтому впереди нас ждут большие перемены.
Справочно:
Школа преподавателя на образовательной платформе «Юрайт» ежегодно объединяет профессионалов в сфере образования из 85 регионов России и стран ближнего зарубежья. В этом году онлайн-интенсив проходит под слоганом «Пять цифровых навыков для дистанта» и включает серию вебинаров и дискуссий, позволяющих научиться:
- анализировать активность студентов и работать с цифровым следом;
- осуществлять контроль и аттестацию в онлайн-формате;
- организовывать учебный процесс онлайн и обеспечивать его необходимой документацией;
- организовывать практику и стажировки студентов в новых условиях;
- мотивировать студентов и не выгорать самому.
Метки новости