В Астраханском госуниверситете обучат песочной терапии

05.09.2020
В Астраханском госуниверситете обучат песочной терапии

Утверждена новая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методы арт- и игровой терапии в психологическом сопровождении детей». Она позволяет научиться регулировать эмоциональное состояние детей и подростков и корректировать их поведение в социуме.

Овладение навыками работы с использованием арт- и игровой терапии — уникальная возможность приобрести актуальные компетенции, помогающие решать проблемы, связанные с эмоциональными и поведенческими расстройствами, со сложностями во взаимоотношениях с окружающими, с последствиями психологических травм, со страхами, агрессией, повышенной тревожностью.

Одним из видов такой психотерапии является песочная терапия. Это уникальный метод в решении психологических проблем, который помогает ребёнку контролировать себя, учит чувствовать и уважать личные и чужие границы, осуществлять выбор и нести за него ответственность.

Программа повышения квалификации «Методы арт- и игровой терапии в психологическом сопровождении детей», разработанная под руководством доцента кафедры общей и когнитивной психологии Нурии Зиналиевой, предназначена для совершенствования общепрофессиональных компетенций специалистов в области помогающих отношений (психологов, врачей, педагогов, социальных работников) и направлена на изучение слушателями негативных эмоциональных состояний у детей и подростков, а также на формирование новых компетенций диагностирования патологий, их коррекции и развития детей и подростков с проблемами в эмоциональной сфере.

В ходе освоения программы слушатели научатся эффективно работать с эмоциональными нарушениями у детей и подростков, свободно ориентироваться в практических методах и направлениях деятельности детского психолога, узнают о психическом и психологическом здоровье ребёнка, а также изучат способы анализа различных детских возрастов средствами детской практической психологии, сформируют представление о работе в рамках детско-родительских отношений.

В учебном плане программы предусмотрено изучение следующих разделов и тем:

  • Введение в песочную терапию. История и современные тенденции. Оборудование.
  • Практика и процедура проведения сессии по песочной терапии индивидуально и в работе с семьей. Ознакомление с принципами понимания поля песочной композиции.
  • Эмоциональные нарушения у детей и подростков. Психологическая диагностика эмоциональной сферы у детей.
  • Коррекционно-развивающая работа с эмоциональными нарушениями у детей.

Объем программы — 72 часа.

По окончании обучения слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного образца базового уровня.

Департамент непрерывного образования