«Сильные идеи для нового времени»: АГУ поможет учителям освоить современные педагогические методы

09.09.2020
«Сильные идеи для нового времени»: АГУ поможет учителям освоить современные педагогические методы

Проект учёных Астраханского государственного университета «Разработка технологии эффективной модерации для учителей в рамках образовательного проекта „Педагог К-21“» входит в число 38 инициатив, заявленных вузом для участия во всероссийском форуме. Мероприятие, организованное Агентством стратегических инициатив и Фондом Росконгресс, состоится 2 октября 2020 года в Сочи.

Проект предусматривает развитие у педагогического сообщества новых компетенций, таких как креативное мышление, критическое мышление, продуктовое мышление, а также коммуникативные навыки, эмоциональный интеллект и самоорганизация.

«Целью идеи является разработка технологии эффективной модерации в рамках образовательного проекта „Педагог К-21“, составляющего основу работы центра развития современных компетенций детей „Дом научной коллаборации имени В. К. Тредиаковского“ АГУ. Она позволит учителям освоить современные педагогические методы, инструменты, приёмы и технологии, которые необходимы для организации и реализации частной практики дополнительного образования, направленной на достижение результатов в рамках новой модели дополнительного образования детей», — поясняет автор проекта, доцент, руководитель центра ДНК Даниил Матвеев.

Разработка данной технологии поможет:

  • выстраивать оптимальные организационно-педагогические условия для деятельностного освоения учителями современных педагогических методов, инструментов, приёмов и технологий, необходимых для организации и реализации частной практики дополнительного образования;
  • сформировать у учителей представления о теоретических и концептуальных основах современной практики дополнительного образования;
  • обеспечить освоение учителями инструментов, позволяющих создавать программы дополнительного образования и осуществлять оценку компетентностных образовательных достижений в рамках данных программ;
  • обеспечить освоение учителями новых педагогических позиций и нового содержания педагогических функций, востребованных в рамках новой модели дополнительного образования детей.

Новизна идеи, по словам разработчика, заключается в том, что при помощи данной технологии учителя сначала изучают необходимую программу повышения квалификации, а затем отрабатывают на практике способы и технологии эффективной модерации для обучения инновационным программам дополнительного образования.

«Идею можно реализовать в условиях деятельностного подхода с использованием технологии организационно-деятельностных и имитационно-моделирующих игр, что на данный момент актуально. Кроме того, идея предусматривает индивидуально-ориентированные технологии работы и реализацию тьюторского сопровождения учителей», — говорит Даниил Матвеев.

Технология модерации представляется в проектной форме и проходит все стадии: от проектирования применения в образовательном процессе до реализации на практике. Эффективная модерация — это целая технология, позволяющая значительно повысить результативность и качество образовательного процесса.

Эффективность технологии модерации, по словам автора проекта, доказывается тем, что используемые приёмы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на развитие исследовательских умений, коммуникативных способностей, навыков работы в команде или группе и активизацию аналитической деятельности учащихся.

При использовании технологии эффективной модерации наставник (педагог, учитель) и слушатель (студент, ученик) меняют свои роли в образовательном процессе, так как результат совместной деятельности и эффективность всего процесса зависят в равной степени и от учителя, и от ученика.

«Ученик перестаёт быть объектом обучения и занимает активную позицию, тем самым повышая свою самостоятельность. Появляется чувство ответственности за свои действия и поступки, возможность оценить, корректировать их, появляется целеустремлённость и уверенность в себе. А учитель (педагог, наставник) становится консультантом, помощником, старшим партнёром», — уточняет Даниил Матвеев.

Чтобы поддержать идею, нужно зайти на сайт Агентства стратегических инициатив, авторизовавшись через систему Leader-ID или социальные сети, и нажать на кнопку «нравится».

Управление информационной политики