Студенты АГУ разрабатывают новые бренды Астраханской области
29 октября в центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» прошла панельная дискуссия в рамках творческой встречи с победителями конкурса «СМИротворец» (ЮФО), членами Гильдии межэтнической журналистики.
Гостями мероприятия стали представители средств массовой информации Республики Крым, Краснодарского края и Ростовской области, а также администрации Астраханского региона. Кроме того, участие в дискуссии приняли студенты и преподаватели факультета филологии и журналистики и юридического факультета АГУ. Инициатором встречи выступила гендиректор канала «Астрахань 24», руководитель регионального отделения всероссийской общественной организации «Гильдия межэтнической журналистики» Динара Межитова.
Организаторы предложили коллегам из СМИ и гостям из других регионов поделиться своим опытом в области продвижения регионального бренда. Ректор АГУ Константин Маркелов отметил, что, помимо народных брендов — арбузов, рыбы, икры, томатов и других — к созданию и продвижению которых средства массовой информации не имеют прямого отношения, необходимо создавать новые.
«Роль СМИ заключается в формировании положительного образа региона в общероссийском пространстве. Развивается экономика, происходит привлечение инвестиций, организуются различные культурные, социальные проекты», — уточнил Константин Маркелов.
Директор центра стратегического анализа и управления проектами Денис Туйгунов рассказал об основных направлениях последнего времени в области брендирования, особо отметив важность имиджевой составляющей.
В свою очередь Динара Межитова обратила внимание присутствующих на уникальную для СМИ возможность работать в межнациональном пространстве, а также рассказала о конкурсе журналистских работ «СМИротворец». Представитель его оргкомитета Юлия Бобкова отметила, что продвижение региона через этнику во всех без исключения частях страны набирает обороты:
«Все поняли, что действительно этническая составляющая может быть тем самым региональным брендом. Причём поняли это как полиэтничные, так и моноэтничные регионы».
Вниманию участников также был представлен блок реализованных студенческих проектов, а затем обучающиеся погрузились в творческий процесс, результатом которого стали новые проекты по организации брендирования Астраханского региона.
Так, первокурсники ФФЖ презентовали проект «Белёк», основой которого стал детёныш каспийской нерпы. Студенты рассказали, что это животное занесено в Красную книгу РФ в апреле 2020 года и попало в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький вид тюленей. С XX века популяции белька снизились на 90 %, что связано с выбросами нефти в Каспийское море, а также браконьерством. Ребята предложили несколько способов продвижения этого бренда: белёк как эмблема футбольного клуба «Волгарь», мягкие игрушки в виде белька, бренд одежды, благотворительный фонд «Белёк», направленный на помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, канцелярские товары и мультипликация.
Студенты третьего курса в качестве нового астраханского бренда увидели верблюда. Свой выбор они пояснили тем, что животное считается символом терпения, спокойствия, мужества и преданности семье. Обучающиеся предложили производить продукцию из верблюжьей шерсти, обладающей лечебными свойствами и хорошей теплопроводимостью, устроить туристический маршрут на верблюдах, снять познавательные мультфильмы с участием верблюда и даже завести аккаунт верблюда в TikTok.
Второкурсники поделились идеей Astet (астраханский этнос), развитие которой будет происходить на площадках TikTok, Instagram и YouTube.
Ещё один проект, представленный в ходе мероприятия, — «Кактус», задуманный как молодёжная программа-этнотур по сёлам, в которых живут люди одной национальности, не говорящие на русском языке. Кактус выступает символом объединения народов, так как его корни укрепляют землю.
В завершение встречи студенты юридического факультета, обучающиеся по направлению «реклама и связи с общественностью», поделились впечатлениями от происходившего:
«Мы стараемся всегда посещать мероприятия, связанные с журналистикой, ведь наши специальности перекликаются. Такое взаимодействие в дальнейшем может дать очень хорошие плоды».