Факультет психологии АГУ оказывает помощь в управлении персоналом

26.12.2011
Факультет психологии АГУ оказывает помощь в управлении персоналом

Продолжением сотрудничества факультета психологии Астраханского государственного университета и Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии в г. Астрахани стали организация и проведение курсов повышения квалификации по программе «Психология управления персоналом»

На первом этапе (февраль – апрель 2011) были проведены диагностика социально-психологического климата и оценка деятельностной эффективности руководителей 18 структурных подразделений. На втором этапе (октябрь – ноябрь 2011) для оптимизации социально-психологического климата преподавателями кафедры психологии развития, акмеологии АГУ был организован обучающий семинар. Одной из наиболее важных сфер жизни организации, влияющей на повышение эффективности её деятельности, является управление персоналом. Современная наука об управлении невозможна без знаний психологии. В процессе обучения слушатели познакомились с основным содержанием предметной области психологии управления и управления человеческими ресурсами: теоретическими моделями руководства в организационном процессе; условиями и закономерностями коммуникации, обусловленной включённостью людей в социальные отношения; способами и этапами разрешения конфликта в организации; мотивационным менеджментом; типами, критериями и функциями команд в организации; технологиями командообразования; основными характеристиками, элементами и типами корпоративных культур; принципами и стратегиями развития Клиники Мэйо. Одного осознания возможности использования «человеческих ресурсов» недостаточно. Необходимы практическое овладение соответствующими навыками и адекватное ситуации использование методов управления персоналом. В связи с этим обучающий семинар был направлен на развитие навыков принятия управленческих решений, анализа конкретных коммуникативных ситуаций, распознавания эмоционального состояния, как собеседника, так и собственного, анализа конфликтных ситуаций и конфликтного взаимодействия в коллективе, саморегуляции эмоционального состояния коммуникатора и реципиента и т.д.
 
 
Руководители отмечают актуальность и значимость прослушанного курса, доверительный, легкодоступный диалог преподавателей со слушателями, организацию учебного процесса без отрыва от производства. Особенно запоминающимися стали практико-ориентированные занятия, включающие в себя  анализ кейсов, выполнение диагностических методик и тренинговых упражнений.

 
Текст – С.В. Мерзлякова (факультет психологии)
Фото – личный архив участников мероприятия